Он совершил 650 боевых вылетов, провёл 156 воздушных боёв, сбил 59 вражеских самолётов, уничтожил свыше сотни лётчиков, пролетел с боями 240000 км и остался в живых.
Выдающийся советский лётчик, первый (и единственный до конца войны) трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации Александр Иванович Покрышкин.
В 1941–1942 годах среднее время жизни советских лётчиков составляло 14,5 боевого вылета. Но Покрышкин летал и летал, приземлялся на брюхо на изрешечённом самолёте, выводил самолёт из штопора в нескольких метрах от земли, срезал верхушки деревьев. Он был готов сражаться в любую погоду за десятки километров в море или в горах, на предельно малых и предельно больших высотах, над линией фронта или в глубоком тылу врага, в день совершая 3-5-8 боевых вылетов.
Рузвельт справедливо назвал его лучшим из всех лётчиков-истребителей.
Ключ к наработкам прошлых воплощений (Ячейка Кода Жизни №22)
Александр Покрышкин родился 6 (19) марта 1913 г. в Новониколаевске Томской губернии (ныне г. Новосибирск) в многодетной семье разнорабочего. Детство было бедное и трудное. Воспитывал себя сам. Хорошо учился.
Когда он в детстве впервые увидел самолёт и коснулся его крыла, решил для себя раз и навсегда, что будет летать.
В 1932 году Покрышкин был направлен в военную школу, но, к сожалению, оказалось, что в техническую. Он упорно писал письма руководству с просьбой направить его именно в лётную школу, но всякий раз получал отказ.
Примечательно, что уже в юном возрасте Покрышкин сам сконструировал специальный авиатренажёр, на котором отработал все элементы полёта. Поэтому уже позже, в первые дни поступления в полётный клуб, инструктор посчитал, что он может летать самостоятельно.
В 1938 году всего за 17 дней прошёл годичную программу гражданского пилота. Это помогло ему поступить в военную авиационную школу, о которой он так мечтал, и окончить её с отличием.
Новатор. Непревзойдённый тактик
Покрышкин был участником ВОВ с первого до последнего дня. С первых же боёв он видел, что тактика советской авиации устарела. Инструкции писались на земле людьми без боевого опыта. Приходилось действовать наперекор правилам и инструкциям, что очень усложняло жизнь конфликтами с начальством.
«Дерзость — способность Искры разгораться, проявив свой потенциал в том случае, когда среда сопротивляется». Из книги «Светоносный Код Души».
«Я видел всю динамику боя. А начальство по инструкциям действует. А я по-своему, напрямую. Характер сибирский такой. Дальше фронта не пошлют. А потом всё равно не сегодня завтра убьют».
«Главная закладка дарийцев — это понимание того, что смерти нет, что есть лишь множественное проявление жизни в разных пространствах». Из книги «Дарийская летопись».
Действия Покрышкина в бою всегда были неожиданны для врага. Постоянное новаторство. Немцы не могли разгадать его методы. Покрышкину принадлежит и ряд тактических новинок: «Скоростные качели», «Кубанская этажерка» и другие.
«Большинство раз приходилось встречать группы по 9-27 самолётов. По тебе бьёт 9-18 пулемётов. Это несколько пуль в секунду, и вот надо проскочить этот огонь, чтобы сбили не тебя, а ты сбил». Так был придуман тактический манёвр — соколиный удар.
«Световые закладки дарийцев — скорость, смелость, быстрое принятие решений». Из книги «Дарийская летопись».
«Побеждают только те, кто не дрогнул, не повернул обратно», — А. Покрышкин
Покрышкин вычислил, что при групповых боях, если атаковать первым и самого сильного и агрессивного противника — командира группы, то это моментально деморализовало немцев, и они немедленно оставляли позиции. Коронным приёмом аса тогда стала лобовая атака с максимальным сближением и стрельбой в упор. Требовалась огромная реакция, координация и выдержка, чтобы за доли секунды до столкновения успеть расстрелять врага и уйти от обломков его самолёта.
«С 200 метров пусть стреляют слабаки». Покрышкин стрелял с 50-100 м.
«Воля — возможность выйти в новое, то, чего раньше никто никогда не делал. Об этом думает 1% людей, это связано с рисками для жизни». Из книги «Код Жизни».
О каждом его боевом вылете немцы с ужасом оповещали своих лётчиков: «Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в небе! Покрышкин в небе!». И немецкие асы выходили из боя.
«Там, где дарийцы — гибель для врагов». Из книги «Дарийская летопись».
Сам он говорил так: «Истребителем может быть человек, который смело действует лишь бы выполнить задачу, идёт на большой риск и даже на самопожертвование».
«Самопожертвование — это готовность всё отдать или отпустить на Благо другого, и более того — на Высшее Благо». Из книги «Светоносный Код Души».
«Лицом к лицу опасность воспринимается совсем иначе, чем со стороны. Поэтому я не испытываю чувство страха. Очевидно, его вытесняет интенсивная работа мозга, предельное нервное напряжение», — говорил Покрышкин.
«Поступай как должно, и будь что будет». Это позволяет отключить ум и перестать бояться. Безусловная убеждённость в правоте своего дела — служение собственному Свету — делает человека неуязвимым и беЗстрашным», — из книги «Любовь к Родине или битва за Аркону».
Однажды при вылете на разведку Покрышкин был обнаружен зенитчиками и встречен мощным зенитным огнём. Был подбит. Зарядил пистолет, чтобы стреляться, но немцы, на его удивление, за ним так и не пришли. Трое суток он выбирался к своим с подбитыми ногами и ожогами и… выбрался.
Все 5 лет войны он проходил огонь, воду и медные трубы, переносил немыслимые для большинства перегрузки и всякий раз отделывался чудом. Бомбы не успевали взрываться. Пулю останавливал прицел, укреплённый перед лицом лётчика. Самолёт из последних сил дотягивал до своих.
Ячейка №17. Ключ к различным конфигурациям поля. С позиции Звёздного Рода — это девятиуровневая защита, умение конфигурировать своё поле под решение задач, стоящих перед человеком в данном воплощении.
Звёздные братья. Сталинские соколы
Война началась, когда ему было 28. Многие попадали в полк Покрышкина девятнадцатилетними рядовыми сержантами, а он, 30-летний непревзойдённый ас, должен был научить их оставаться в живых и побеждать.
Вечерами после боёв в землянке Покрышкин не давал молодёжи расслабляться и принимать положенные 100 грамм. В кругу они обсуждали, какие новые приёмы в тактике противника за день увидели. Анализировали бой, находили уязвимые места, рисовали схемы, придумывали решения.
Так рождалась его формула победы: «Высота – скорость – манёвр – огонь!».
Застенчивый сибирский парень вызывал уважение однополчан. Суровый, но справедливый. Человек глубочайшей души. Он никогда не повышал голос. Если был недоволен своими лётчиками, говорил одно слово — «слабак». А если доволен, тоже одно слово — «молодец».
Ячейка №47. Ключ безэмоционального восприятия. Человек всё видит как энергетические потоки, но не включается в это эмоционально». Из книги «Код Жизни».
Когда Покрышкин вылетал во главе группы, наши возвращались на аэродром без потерь и с победой. В группе действовало правило: любой ценой прикрыть, спасти товарища.
«Дух русского воина — думать о себе в последнюю очередь, преодолевать ценой своего тлена, тела». Из книги «Дарийская летопись».
Особое значение придавал он боевой дружбе, слётанности в эскадрильях, тактике группового боя.
«Своими высокими наградами я во многом обязан боевым друзьям-однополчанам», — А. Покрышкин
«Друг (в космическом плане) — это тот, кто с тобой сингулярен, и когда есть сингулярность, возникает синергия. Звёздная семья. Звёздное Братство», — из вебинара «Дружба», Весталия.
Наследие
Покрышкин создал уникальную школу подготовки молодых лётчиков отечественного истребительного боя. 30 лётчиков, прошедших его школу, впоследствии стали Героями Советского Союза, а шестеро из них удостоены «Золотой Звезды» дважды. На счету этой плеяды лётчиков более 500 сбитых самолётов врага.
Статьи Покрышкина о нововведениях в тактике ведения боя публиковались в годы войны во фронтовой и центральной прессе. Именно благодаря его острому уму, смелым разработкам и настойчивости советские лётчики внедрили в практику сложнейшие приёмы пилотирования и обогнали по уровню мастерства пилотов многих стран мира за первые два года войны. А наша армия 1941-го стала армией-победительницей 1945-го.
В золотой фонд отечественной военной литературы вошли книги А.И. Покрышкина: «На истребителе», «Крылья истребителя», «Небо войны», «Твоя почётная обязанность», «Познать себя в бою».
После войны Александр Иванович служил на командных должностях в авиации войск ПВО и до последних дней был предан Родине.
Сам А.И. Покрышкин однажды в личной беседе с Молотовым признался, что сбил около 90 самолётов противника, но искать подтверждение этих побед бессмысленно.
Парад Победы 1945
В июне 45-го на Параде Победы в Москве он нёс знамя сводного полка 1-го Украинского фронта.
«Я смотрел на клокочущую Красную площадь, на плотную стену москвичей и думал: не забудет ли мир, человечество, чего стоила ему эта победа над гитлеризмом? Сделает ли человечество нашей планеты свой железный вывод из этой страшной — и для нас, и для тех, кто её затеял, — войны? Не забудут ли люди, сколько за эти годы было пролито крови, сколько могил рассеяно по земле от Волги до Шпрее и на полях боёв во многих странах Европы? Не забудут!.. Не должны забыть!».
«Самое главное — не допустить ошибок прошлого. Важно вовремя распознавать». Из книги «Дарийская летопись».
Признание
Имя Александра Ивановича Покрышкина навечно вписано в историю России, оно стало символом народного подвига и возрождения русского духа. Ему присвоены десятки медалей и орденов:
• «За укрепление братства по оружию»,
• «За укрепление дружбы по оружию»,
• за взятие Берлина,
• за оборону Кавказа,
• за освобождение Праги,
• за доблесть и выдающиеся заслуги.
Именем легендарного воина-сибиряка названы улицы многих городов России, аэропорт в его родном Новосибирске, а также малая планета № 3348, открытая советским астрономом Н.И. Черных.
Свет нельзя убить.
@soradenie_rodina #крылья #вов #победа #подвиг #сыны_отечества @soradenie