Приморский край очень сильно изменился за 23 года с момента первой инаугурации Владимира Путина. Владивосток 2000 года и современная столица Дальнего Востока — словно два разных города, настолько сильно изменилось всё за это время. Кроме того, произошло несколько знаковых для региона событий.
ЭКОНОМИКА — ПОВОРОТ НА ВОСТОК
Ключевое событие в жизни Владивостока — 24-й ежегодный Саммит АТЭС. После Саммита, проведенного в 2012 году, региональный центр начал новую жизнь. Это первый и пока что единственный саммит АТЭС, который проходил на территории Российской Федерации. Мероприятие состоялось в начале сентября 2012 года на Русском острове. Традиционная ежегодная встреча лидеров экономик АТЭС прошла плодотворно — именно в рамках саммита в городе появились знаменитые мосты — Золотой и Русский, который навсегда изменили облик Владивостока.
Также в 2015 году появилось ещё одно крупное экономическое мероприятие, ставшее ежегодным. Это Восточный экономический форум, который проходит с целью стимулирования иностранных инвестиций на Дальний Восток и развивает экономическое сотрудничество стран АТР. За шесть лет своего существования ВЭФ стал мощным инструментом для бизнеса, связывающим Дальний Восток и другие страны. Ежегодно на площадках форума заключаются сотни соглашений и инвестиционных договоров на крупные суммы.
МОСТЫ И ДОРОГИ
Мостовые сооружения в Приморье по-настоящему изменили облик всего края. Особенно это касается Владивостока, чьи дороги теперь выглядят совершенно иначе.
- — Мост на остров Русский, который соединил остров с материком и позволил добираться между двумя пунктами на автотранспорте, что сделало жизнь на острове куда комфортнее и привлекательнее, а также обеспечило доступность ДВФУ — одного из крупнейших вузов макрорегиона, под который выделен целый небольшой студгородок. Кроме того, на базе университета регулярно проводятся различные научные, экономические и культурные мероприятия, в том числе международного масштаба, такие, как туристический форум и ВЭФ.
- — Мост через бухту Золотой Рог, так же называемый Золотым мостом. Облегчение для всех жителей мыса Чуркин — с 2012 года до района не нужно ехать в объезд через весь город, а можно быстро и просто добраться по мосту. В свою очередь, это сильно изменило сам район, который за несколько лет превратился из трущоб в место, полное торговых центров, офисов, удобных мест для жизни, работы и досуга.
- — Мост через Амурский залив. Низководный мост, соединяющий полуостров Де-Фриз и полуостров Муравьёва-Амурского в районе микрорайона Седанка и являющийся частью автотрассы «пос. Новый — п-ов Де-Фриз — станция Седанка — бухта Патрокл». Также сильно облегчает жизнь местным жителям, туристам и дачникам.
Кроме того, в плане дорог стали заметными несколько проектов. Это: реконструкция автомагистрали аэропорт Кневичи — станция Санаторная — мостовой переход через бухту Золотой Рог; Строительство автомобильной дороги пос. Новый — полуостров Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с подъездами к мостовому переходу через пролив Босфор Восточный и мостовому переходу через бухту Золотой Рог. Также заметным шагом стало обустройство дорожной инфраструктуры на Русском острове — от моста и до бухты Воевода пролегает асфальтированная дорога.
Отдельно стоит отметить открытие в 2016 году Нарвинского тоннеля — закрытого типа. Это сооружение создано для более безопасного передвижения дальневосточных леопардов. Его появление существенно снизило влияние дорожного полотна на экосистему национального парка «Земля леопарда» и ряда заповедников и заказников — мест обитания редких хищников — дальневосточного леопарда и амурского тигра. Во открытии приняли участие дальневосточный полпред Юрий Трутнев, на тот момент губернатор Владимир Миклушевский и Специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, лично посетивший открытие тоннеля.
Тоннель расположен на участке автомобильной трассы А189 на территории Хасанского района. Длина тоннеля 565 метров, высота — 5, ширина — 9,25 метра. Прорезает невысокий (около 400 м) Нарвинский перевал Сухореченского хребта, разделяющего долины рек Нарва и Барабашевка. Главная цель строительства тоннеля — это минимизировать нарушение миграционных путей дальневосточного леопарда.
ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
ДВФУ — появился в результате слияния сразу четырех крупных вузов Приморья. Расположен на острове Русский, на базе кампуса, построенного к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Является важным центром образования и науки на Востоке России. Единственный российский вуз, имеющий аккредитованный японским Правительством филиал на территории Японии.
Приморский океанариум. Появился на острове Русский все в том же 2016 году, является филиалом Национального научного центра морской биологии ДВО РАН. Площадь океанариума составляет 37 квадратных километров. Комплекс включает в себя въездную и парковую зоны, научно-адаптационный корпус, зону инженерных сооружений и охраны памятников истории и культуры (оборонительные сооружения острова). В левом крыле океанариума располагается главный резервуар, с 70-метровым подводным тоннелем для посетителей. В восточной расположен дельфинарий с ареной и трибунами для зрителей. В главном корпусе установлено 135 аквариумов для 500 видов рыб и млекопитающих.
Приморская сцена Мариинского театра — еще один проект, который появился во Владивостоке благодаря саммиту АТЭС. Построенный в 2013 году, он мгновенно стал центром притяжения культурной жизни дальневосточной столицы.
Ссылка на статью: https://vostokmedia.com/news/2023-05-07/preobrazhenie-kak-izmenilos-primorie-s-momenta-pervogo-izbraniya-vladimira-putina-2922486