Разговора не получилось. Михаил не пришел ночевать.
Алевтина ждала его весь вечер, даже кусочек ночи прихватила, но его не было. И только на следующий день он пришел домой сразу после работы, что вызвало радость и удивление у детей. Мальчишки бросились к Михаилу, хвастаясь своими постройками в песочнице и предлагая покататься на качелях. Валентина просто смотрела на отца и улыбалась.
- Ты чего рано, отработал уже? – стараясь казаться спокойной и безразличной, спросила Алевтина.
- Отработал. Принимайте в свою компанию.
- Умывайся, скоро ужинать будем, - просто и как-то по-домашнему Алевтина отправила Михаила к умывальнику. Валентина принесла отцу чистое полотенце.
До ужина Михаил успел натаскать воды, привести в порядок сарайчик с дровами и инструментами и даже поиграть с мальчишками.
«Пожалуй, мы первый раз вот так ужинаем все вместе. Со стороны поглядеть, так идеальная семья», - думала Алевтина, наблюдая за Михаилом.
А у него было хорошее настроение. Он шутил над Сашей и Пашей, расспрашивал Валю о ее делах, рассказывал о своей работе. И только с Алевтиной он перебросился только парой слов о погоде и о вкусном ужине.
Уже вечером, когда Алевтина, уложив детей спать, вышла посидеть на лавочку, он сел рядом.
- Мы с Валентиной в город хотим съездить. Мне заказы отдать надо, да и ей к школе кое-что прикупить. Август на дворе то, - Алевтина первая нарушила молчание.
- Скажи, когда поедете, я отгул возьму. В огороде поработаю, а возможно и в гости с пацанами сходим, - последнюю фразу Михаил добавил тихо и осторожно, словно сам еще не знал, говорить или нет.
- К Марии Лыковой в гости пойдете?
- Ты откуда знаешь? – Михаил удивленно посмотрел на Алевтину, - Я ведь просто так сказал, про гостей то, наобум. Никто нас в гости не приглашал.
- Ты забыл, это же деревня. Все знают и я узнала. Только я тебе так скажу, Миша, если тебе там хорошо, то и детям должно быть хорошо. А если детям будет хорошо, тебе будет еще лучше. Поэтому сам все думай и взвешивай.
- Не всегда так получается. Вот моим детям сейчас очень хорошо, а мне плохо. Паршиво мне, Аля, понимаешь? Вот, если бы ты…
- Если бы, да кабы, - перебила Алевтина, - я тебе про себя уже все сказала. Не стучит мое сердечко в твою сторону. И тут уже ничего не поделаешь. Знаешь, я всегда считала себя однолюбкой. Есть такие люди, полюбили один раз и на всю жизнь. Но, наверное, такая любовь тоже чем-то питаться должна. Иначе засохнет на корню. Видно моя засохла. Отплакала свое, отгоревала, потешила душеньку любовью один раз и на всю жизнь и засохла. Нет ее больше. Забудь. А ты молодой, здоровый тебе жизнь устраивать надо, детей поднимать.
Алевтине показалось, что Михаил выдохнул с облегчением. Мучили значит его какие-то сомнения, может надеялся еще, а может стыдно было, не совсем совесть растерял.
- Что хоть она про детей говорит, что думает? – не выдержав паузы, спросила Алевтина.
- Ничего не говорит. Видно только, что женщина добрая, хозяйственная. Дом в образцовом порядке держит. Она давно уже одна. А мужские руки в доме, сама знаешь, очень нужны. Вот и попросила меня как-то помочь, в бане крыша потекла. Так и закрутилось, то одно надо, то другое, - Михаил замолчал. Он совсем не хотел обидеть Алевтину, но и скрывать его связь с Марией больше не было смысла.
- Ты поэтому и с матерью уезжать не хочешь?
- Сначала надеялся, что у нас с тобой что-то сладится. Увидел тебя, сразу понял, что не прошло все, нет. Я же ради тебя и жизнь свою поменять решил. Это потом уже о детях вспомнил. А сначала только ради тебя, чего уж там таиться. Я доказать решил.
Потом увидел, как дети к тебе тянутся, как они повеселели и успокоились. По-другому и на детей, и на тебя посмотрел. Даже к Лешке, ревновать начал. А ты вон как сразу, от ворот – поворот. Тут как раз Мария позвала баню ремонтировать…
- Ладно, давай без подробностей. Я тебе зла не желаю, мне лишь бы детям хорошо было. Чтобы в заботе и любви они росли. Вот тут ты и думай, взвешивай. А я домой уеду. У меня там своя жизнь. Я тебе это сразу и проговорила, только ты не сразу услышал.
- А Лешка что же?
- А что Лешка, живет, как жил.
- Так он любит тебя, со школы еще. Потому и не женился ни разу. Не встретил, говорит, еще такую, как Алевтина.
- Кто говорит?
- Лешка, Алексей Рябков, сосед твой. Куда вы, женщины только смотрите!
- А ты откуда знаешь, что он думает и говорит?
- Так разговаривал я с ним, - Михаил помолчал немного, - отношения ходил выяснять. Он и сказал. Ну, может слова другие нашел, не помню уже. Но я понял. Ты это… Раз ко мне никак, может, на него внимательно посмотришь? Хороший же он парень. И не пьет, и машина, и дом вон какой. В соседях жить будем.
Впервые за долгий разговор Михаил поднял голову, посмотрел на Алевтину и улыбнулся.
- Я гляжу, ты уже все распланировал. Ничего я про Лешку не знаю, не думаю, и думать забыла. То, что он хороший, добрый я и без тебя знала. Не один год в школу вместе пробегали. А все остальное… Поживем – увидим.
Алевтина замолчала, они посидели немного в тишине, потом она поднялась решительно с лавочки.
- Все, пошли спать. Завтра будет новый день. Завтра и будем по-новому думать.
В город они с Валентиной съездили в ближайшие выходные. Словно случайно, Алексей зашел за какой-то надобностью к Михаилу и проговорился, что собирается в город. Отцу лекарство новое прописали, в районном центре нет, надо в город ехать.
- Возьми вон Алевтину с Валькой, они тоже в город собираются, покупки какие-то делать хотят, - небрежно сказал Михаил, не глядя на Алексея.
- А что? Мне в компании веселее, вот в выходной и поедем.
В городе Алевтина быстро закончила все дела с заказчиками и они с Валентиной пошли по магазинам. Вернее не пошли, а поехали.
- Мы с тобой, Валюшка, как барыни, дядя Леша нас везде прямо к дверям магазинов подвозит, смеялась Алевтина.
- Вы главное багажник заполняйте, чтобы сразу все купить и домой увезти, - весело отвечал Алексей.
Они успели не только покупки сделать, но и парк сходить, покататься на качелях-каруселях. У одной из каруселей, на которой каталась только Валентина, они стояли рядышком и наблюдали, как девочка машет им рукой при каждом новом круге. Иногда они тоже успевали помахать ей в ответ.
- Родители, вы чего же отпустили ребенка одного, она и упасть может. Я только посмотрела и то голова закружилась, а она вон как вертится. А мама с папой еще и смеются, ручками машут.
Алевтина с Алексеем оглянулись одновременно. Сзади них стояла старушка с палочкой в руке. Она еще сердито что-то говорила и показывала палкой на карусели.
Молодые люди переглянулись и с улыбкой пошли встречать Валентину. Карусель уже замедлила ход.
Потом было кафе с вкусным обедом и мороженным, неторопливая поездка домой. Для Валентины день был таким необычным и насыщенным, что она уснула прямо в машине.
- Устала девочка, сон сморил, - сказал Алексей, глядя в зеркало заднего вида. Он остановил машину, достал небольшой дорожный плед и бережно укрыл Валентину.
В дороге они живо вспоминали свой класс, веселые затеи и своих одноклассников.
- Надо же, столько лет прошло, многих уже и забыли, а вот сейчас вспомнили, - заметила Алевтина.
- Только тебя я забыть не мог… , всегда помнил, - тихо ответил Алексей, - я ведь из дома сразу после школы уехал, думал ты с Михаилом, не знал ничего… Не хотел вашему счастью мешать.
Они встретились глазами в зеркале машины и улыбнулись друг другу.
Здравствуйте, дорогие мои подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.
Вот и все. Финал. Занавес. Не знаю, какого конца вы ожидаете, но для меня это настоящее событие. Впервые у меня ПРОДОЛЖЕНИЕ получилось длиннее, чем сам рассказ. И все благодаря вам! Вашим пожеланиям, вашим комментариям, вашим лайкам и поддержке.
С П А С И Б О!!!
Всем своим читателям желаю только позитивных событий в жизни, хорошего настроения и крепкого здоровья.
Жду ваши лайки и комментарии.
А меня ждут уже другие истории в КНИГЕ ПАМЯТИ. Не отписывайтесь, будем читать их вместе.