Все патриархальные семьи выстроены на морали и власти, а не на любви. В таких семьях человек полноценным вырасти не может. При этом родители всегда будут следовать из интересов ребенка, но исходя из своего опыта, полученного в своем детстве. И ребенок становится удобным. Во взрослой жизни это будет компенсироваться, но уже в отношениях с объектом, в контроле и удержании этих объектов. Объектами могут быть идеи, вещи, еда, люди и тд. Но это не дает права винить родителей, что мы выросли такими, ведь они росли в еще больше патриархальных семьях, и оттуда есть желание идеализировать свое дитя. Но ребенок этого не знает до тех пор, пока ему не сказал это родитель. Ребенок не знает, что грязь, это грязно и антисанитарно, для них это материал, из которого можно что-то слепить. Не знают что прыгать по лужам вредно и можно заболеть, для детей это просто весело и тд.
Наблюдая за детьми в работе, замечаю, что примерно до 3‐х лет всегда находят в процессе изучения и идут туда, где им интересно, играют в те игрушки, которые им нравятся, а начиная лет с 4‐х дети больше начинают наблюдать и замедляться в своем изучении, выполнять словесные указания и озвучивать свои первые установки. Однажды на занятии малыш (3,9) мне сказал “если я буду ссориться, я буду пенять на себя”. Родители воспитывают и растят детей в патриархальных семьях не исходя и потребностей ребёнка, а исходя из того как им сказали, их родители, авторитетные специалисты, а в наше время и блоггеры. Это не значит, что нужно перестать ходить к специалистам, но при этом важно начать слушать и своего ребенка и иногда достаточно задать вопрос: «А чего хочешь ты? Как ты себя чувствуешь?». Эти вопросы важно задавать как реальному ребенку, так и внутреннему. Важно отследить это у себя и помочь себе исцелиться и исцелить своего внутреннего ребенка.
Есть несколько вариантов исцеления внутреннего ребенка:
- Обратиться к психологу;
- Использовать различные техники самопомощи;
- Кинотерапия;
Ваш психолог,
Бучнева Полина