На сайте издания «GOLOS.EU» опубликована новая запись политического эксперта Елены Маркосян:
«Другая Украина». Когда живешь в благодатной среде и труда на самообеспечение нужно меньше, чем у соседей, которые при тех же стараниях получают результаты скромнее, появляется ощущение своей исключительности. Оно легко прорастает гонором и презрением к менее удачливым и не так обласканным судьбой. А если от гонора обленился и у соседа вдруг ни с того, ни с сего урожай стал по-лучше, дом почище и двор побогаче, то к нему прибавляется зависть, жадность и мечта про соседскую корову, которая может принести много счастья, если сдохнет сама. Ну а если не сдохнет, то можно помочь и ей, и соседям, всеми правдами и неправдами лишив их спокойной и работящей жизни. А ещё рождается мечта о новых ресурсах, которые без труда могут даровать возможность на праздную и легкую комфортную жизнь: власть, транзит всего, паразитирование на слабых и беззащитных и тп...
Сельская и городская жизнь разные. Украинское село победило город, привнеся в его жизнь свой ритм, свою жестокость и хуторские смыслы. На этой почве несложно было вырастить то, что проявилось в людях, которые раз за разом выбирали всё более циничную и глупую власть. Ведь чем она глупее, тем легче её кинуть.
Вот это та самая другая Украина, которая видеть свое отражение в зеркале истории не спешит. Она причесана, приодета для похода «в музЭй» и выглядит почти респектабельно, но под одежкой всё то же даже в профиль.
На востоке Украины было больше городского и пролетарского. Поэтому ростки хуторской исключительности там прорастали долго и трудно, да и отношение к справедливости и достоинству было особенным, измеряемым не деньгами и личным достатком. Так и жили: одна страна и такие разные, непонимающие друг друга люди. Точнее, понимающие, но не принимающие смыслы и ценности друг друга. Война проявила это, добила и сломала слабых, укрепила ничтожных в ненависти и самомнении.
И теперь ушедшие, уехавшие и несогласные хотят вернуться домой, чтобы построить и возродить ещё одну другую Украину. Построить там же, с теми же людьми и теми же привычными инструментами политического строительства.
Они рассчитывают, что украинцы, разозленные и ненавидящие любую власть, выберут тех, кто нынешнюю ненавидит больше, чем они сами? Неверный расчет.
Они готовы опереться на силу, которая в данных обстоятельствах победит и сможет правильно для них посчитать результат? Это может сработать, но что это изменит? И зачем победившей силе для кого-то из прежней другой Украины правильно считать голоса обезумевших от ненависти и крови, запуганных и опустошенных безысходностью и горем людей?
Есть идея ради чего это делать? Её нет. Натравить бешеную собаку на другого соседа — не идея, добиться этого несложно, но что делать с потребностью ненавидеть и презирать? Не с чувствами, а именно с потребностью, вытеснившей смыслы напрочь.
Чтобы изменить это, нужно действовать иначе и не играть с силой в преданность и верность, а стать её частью во всем. И в первую очередь в её целях и идеях будущего.
Если лидеры новой Другой Украины к этому готовы, они уже сделали первые шаги, стали частью России и получили российские паспорта? Или всё как всегда — «тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать», а то вдруг сила не победит?
Считаю, что не стоит спешить строить ещё одну другую Украину. Нужно просто пожалеть людей и дать им возможность пережить и перестрадать то, что уже произошло и произойдет в ближайшем неизбежном будущем. Пусть сначала сделают выбор страны, в которой захотят жить дальше...
Источник: https://golos.eu/elena-markosyan-drugaya-ukraina-pochemu-raznye-lyudi-ne-mogut-ponimat-drug-druga/