Найти тему
Miralinks

Как вывести страницу в топ Google в 2023 году: метод Ahrefs

По данным Ahrefs, до 98% трафика обеспечивает первая страница выдачи Google. Не существует стратегий, которые гарантированно выведут страницу в топ поиска, но есть методы, которые повышают шансы на высокие позиции.

Вот алгоритм, который помогает команде Ahrefs выводить страницы сервиса в топ Google:

Вот условия, которым должна соответствовать страница.

1. Соответствие интенту пользователя

Google стремится показывать в топе те сайты, которые хочет найти пользователь. Пока страница не соответствует намерению, шансы на топ выдачи невелики.

Предугадать намерение пользователя сложно. Но понять, какие страницы поиск считает наиболее соответствующими, несложно. Достаточно проанализировать выдачу по ключевому слову и определить тип, формат, объем контента, который показывает поиск в ответ на запрос.

Так, на первой странице могут преобладать:

  • информационные материалы;
  • товарные страницы;
  • категории каталогов;
  • интерактивные страницы;
  • видео.

Контент может быть представлен в формате:

  • отзывов;
  • обзоров;
  • списков;
  • сравнений;
  • интервью;
  • аналитического материала.

Также важно определить подачу. Это более сложный фактор. Например, по запросу “лучшие места отдыха” в выдаче преобладают списки ТОП-Х:

-2

Это означает, что по такому запросу пользователи больше ищут подборки. А вот по запросу “лучшие кредитные карты” в выдаче преобладают результаты с 2023 в Title:

-3

Это указывает на то, что пользователи больше ищут свежие материалы по теме.

Нет универсальной формулы контента для каждого типа запроса. Поэтому перед созданием или оптимизацией страницы важно:

  • определить ее основную функцию;
  • понять намерение пользователя, который вводит ключевой запрос;
  • создать контент, который будет максимально отражать функцию страницы и приведет ее в соответствие с намерением пользователя.

2. Полное соответствие тематике

Чтобы полностью удовлетворить поисковое намерение пользователя, страница должна отвечать на все возможные вопросы по теме. Это важно для того, чтобы пользователь не возвращался в выдачу с уточняющими запросами. Такое действие может стать сигналом для алгоритма о недостаточной информативности и ценности страницы.

На этапе оценки темы важно провести полный анализ страниц из топа, выделить все вопросы, которые они освещают и собрать максимально полный список на странице сайта.

Для коммерческих и товарных страниц важно проанализировать все функции: фильтры, сравнения, подбор, визуализация. И реализовать полный функционал.

3. SEO-оптимизация страницы

Оптимизация страницы — простой способ повысить ее соответствие требованиям поиска. Вот что можно сделать:

  • добавить ключевое слово в URL;
  • оптимизировать тег Title (ключевое слово в начале);
  • повторить тег Title в Н1 (например, Title = 7 трендов маркетинга, Н1 = 7 трендов маркетинга, которых стоит придерживаться в 2023);
  • добавить на страницу подзаголовки, чтобы повысить читабельность;
  • добавить на страницу информацию об авторе/создателе контента.

4. Внутренняя перелинковка

Хотя о PageRank уже не принято говорить, но Google продолжает учитывать входящие ссылки в определении ценности и важности страницы. Добавить ценности странице можно за счет внутренних ссылок, с самого сайта.

Чтобы найти страницы, с которых можно поставить внутренние ссылки на оптимизируемую, достаточно в Google отправить запрос: site:вашсайт.com "запрос". В ответ поиск покажет все страницы вашего сайта, на которых упоминается ключевое слово.

5. Ссылочная масса

Алгоритмы и поиск меняются, а основной фактор ранжирования остается прежним. Если страница сайта максимально соответствует запросу и конкурентна по объему и качеству контента, но не ранжируется в топе Google, скорее всего ей не хватает именно ссылочной массы.

Что нужно сделать:

  • проанализировать сайты из топа по ключевому запросу, определив количество входящих ссылок и цитирующих доменов;
  • определить тип ссылок и цитирующих сайтов;
  • распланировать естественную динамику;
  • учитывать, что не все ссылки одинаково ценные.

Опрос оптимизаторов показывает, что результаты действий можно увидеть в среднем через 3 месяца:

-4

В редких случаях оптимизаторы отмечают положительную динамику в первые месяцы работы со страницами.