Бедность британцев ограничивала их в возможностях. «Развитие экономической независимости [Британии] жизненно важно для здоровых англо-американских отношений» - говорил посол Роджер Макинс, - необходимо развиваться при каждой возможности чтобы избежать зависимости [от американцев]».
В условиях послевоенного развития, чтобы получать деньги — нужно было тратить деньги, а Британия не могла себе этого позволить. Да и вообще, конкурировать со страной, чьи 6 процентов населения земного шара производили 25 процентов товаров и услуг было бы затруднительно.
Все же американские политики полагались на британцев, невзирая на скандалы и их бедность. Никто не любит планировать в одиночку, стратегические планы требуют поддержки. У британцев и американцев совпадали планы (по крайней мере глобально-стратегического характера), они были союзниками уже и у них было общее чувство миссии и исторической ответственности (правда и тут были постоянные споры между собой). Великобритания была единственной страной, игравшей важную военную роль, которую Америка поддерживала. Напрямую еще она поддерживала Францию, в том же Индокитае, но французы уже даже не могли играть ведущую роль на мировой арене. «Мы зависим [от Британии], говорил Джон Охли, который взаимодействовал с Черчиллем в 1952 году, - для исполнения своих военных обязанностей, которые важны для нашей глобальной безопасности». В конце концов, даже у Рима были союзники...
К 1952 году США и Британия, отойдя от череды скандалов наслаждались чувством взаимной важности и зависимости, хотя каждый требовал от союзника больше, чем тот мог дать. Трумэн, к примеру, оказался глух к видению Черчилля о равном англо-американском союзе, и дал только 300 миллионов долларов военной помощи, а Черчиллю пришлось довольствоваться не ролью полноправного союзника, а просто быть первым из союзников США. Хотя в британском правительстве отмечали, что такое сотрудничество с американцами — на их условиях — доведет Британию до банкротства быстрее, чем начнется ядерная война. В общем, когда правительство Идена вернулось в Лондон и собралось обсудить итоги визита в США, они все пребывали в состоянии «необходимо что-то сделать для стабилизации нашей экономической и финансовой независимости». В 1952 году правительство Идена (большинство советников Черчилля) находилось в уверенности, что британская автономность лежит больше в плоскости преуспевания экономического. «Настоящим ключом к британскому процветанию будет мастерство высоких технологий и способность к его продаже».
В общем, британцы понимали, что чтобы получить денег, им придется что-то сделать и дорого продать. А для этого тоже нужны были деньги. Авиационная расходная часть могущества Великобритании с 1950 по 1952 год удвоилась, и составляла пятую часть расходов военного бюджета. Численность работников индустрии выросла с 150 до 270 тысяч человек за два года, что позволила стать британской авиационной индустрии второй в «свободном» мире. Понятно, что британцы утверждали, что по качеству рабочей силы они все же впереди.
К этому моменту устаревание массового парка авиационной техники и необходимость его замены давало рынку надежду на то, что большая часть самолетов будет новыми и реактивными. Это был шанс Британии на захват доли рынка своими высокотехнологичными изделиями.
B нет, сейчас речь не про Бристоль Брабазон, или Бристоль Британнию.
Британцы надеялись на большее.
Автор - Павел Леонов