Найти тему

История Полины.

Как становятся волшебниками.

Часть двадцать шестая.

Заключительная.

И это точно.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Машина мягко затормозила, стекло водительской двери поехало вниз.

- Что-то забыла, Полина? - Даша выглядела слегка озадаченной, глядя на подскочившую к "Лансеру" девушку.

- Даша! - Полина сдёрнула с головы капюшон, ей вдруг стало жарко. - Твою дочь зовут Варя, да? Маленькая, лет семь? Чёрные волосы...косички?

Женщина заглушила двигатель, выбралась из салона, внимательно глядя на взволнованную девушку.

- Ну да, всё верно, только ей восемь, но... - она нахмурила брови. - Я не помню тебя. Откуда ты нас знаешь?

- Ноябрь прошлого года, - зачастила Полина, во все глаза смотря на Дашу, - я в троллейбусе ехала, вы напротив сели, пару остановок вместе ехали...

- Постой, - перебила её Даша с озадаченным видом, - хочешь сказать, что спустя почти четыре месяца запомнила, с кем ехала в троллейбусе? У тебя настолько феноменальная память?

- Просто я запомнила маленькую девочку, способную менять цвет своих глаз. - шёпотом сказала Полина, и, увидев, как в глазах женщины появилось откровенное изумление, виновата добавила. - Прости...кажется, теперь я влезла в чужую тайну, да?

- Какой цвет? - чуть хрипловато спросила Даша. - какой цвет ты видела?

- Оранжевый... - окончательно стушевавшись, пролепетала Полина, чувствуя себя вуайеристкой, которую застукали за подглядыванием. Однако никакой злости Даша не проявила, лишь спросила:

- Почему?

- Что "почему"? - растерялась девушка.

- Варька даже нам почти никогда не показывает, - объяснила женщина, - а уж чтобы первой встречной - да ни за что. Вот я и спрашиваю, почему? Что она в тебе увидела? Твой дар?

- Вообще-то, я первая начала. - смущенно сказала Полина, потеребив воротник пальто. - Я тоже умею...просто не знала, что есть ещё кто-то. Маленькая девочка, надо же...

- Покажешь? - просто спросила Даша.

Полина взглянула ей в глаза, вкатывая синеву в свои. Конечно, до яркой бирюзы, как в старые добрые времена, было ещё далеко, для полного восстановления потребуется время, но, судя по Дашиной реакции, у неё неплохо получилось.

- Невероятная ты девчонка, Полинка! - светло улыбнувшись, сказала женщина. - Думаю, нам есть о чём поговорить, верно? Поделимся своими секретами, а? Давай так. - предложила она. - Встретишься с Леной, и давайте к нам все вместе. Думаю, Кузьмины не будут против.

- Ой, Даша, я только за! - Полина прижала руки к груди. - Это было бы здорово! А ты скажешь, что такого есть у твоей дочки, что она так умеет?

- Не "что", Полина, а "кто". - ответила женщина. - Обещаю, что ты всё узнаешь, только чуть позже.

- И я тоже расскажу свою историю. Обещаю.

- Тогда вперёд, на встречу со своей потеряшкой. - Даша похлопала девушку по руке. - И я двинула, пока ты мне ещё какое-нибудь чудо не явила.

- А больше у меня нет, - Полина улыбнулась. - А настоящее чудо - то, что мы в одном троллейбусе оказались и глазками померялись. Невероятное совпадение!

- Совпадение, говоришь?. - Даша вдруг бесцеремонно схватила девушку за руку. - Иди-ка сюда!

Она подвела Полину к машине спереди и ткнула пальцем в номер.

- Буквы видишь?

- СВВ. - девушка непонимающе посмотрела на неё. - И что?

- Нашу приёмную дочь при рождении звали Сафонова Варвара Викторовна. А ты говоришь, совпадения! - Даша перевела серьёзный взгляд на ошарашенную девушку. - Их нет, понимай как хочешь.

- Приёмная...вот почему вы такие разные. Думала, она в папу.

- И не в папу. Ладно, хватит нам друг дружку грузить, будет ещё время удивительных историй. Тебя Лена ждёт, а меня дочь.

- У меня голова кругом от всего этого! - пожаловалась Полина. - Так не бывает, чтобы чудо на чуде...

- Ты же бываешь. - Даша открыла дверь и села в машину. - и Варюшка моя бывает. Все мы бываем. Ты давай, собери себя в кучку и чеши на встречу. Потом звони, пересечёмся, чудо-девочка. Пока.

"Лансер", мягко заурчав двигателем, выкатился со двора, а "чудо-девочка", проводив его долгим взглядом, потрясла головой, приходя в себя и поскакала домой.

Поскакала она в прямом смысле.

*****

- Невероятно! - зарывшись в стриженые волосы, Полина нарезала круги по комнате. - Фантастика! Совпадений, говорит, нет, ага! Что скажешь?

Последняя фраза адресовалась шарику, хвостиком следовавшим за хозяйкой. Тот остановился перед ней и завис, слегка подпрыгивая. Девушка взлохматила волосы и вздохнула.

- Так, всё! Соберись, Метель, сегодня особенный день! Звони Ленке, про совпадения после думать будешь!

Полина сердито протопала на кухню; прикусив губу, пальцем повозила по столу листок с данными семьи Кузьминых, задумалась, достала телефон. Ленке звонить вряд ли стоит, суббота, насколько знала девушка, учебный день и сейчас девочка на уроках. Насчёт отца Полина не была уверена, мало ли, прописан, но, может, не живёт. Если кому и звонить - матери...как её, а, да, Марине Алексеевне. Ну, значит, позвоним!

Девушка набрала номер, заглядывая в бумажку и ненадолго зависла. Одно простое движение пальца - и между ней и мамой Лены протянется невидимая нить связи. Девушка постояла, чувствуя, как колотится сердце, выдохнула и решительно нажала кнопку вызова. После трёх гудков на том конце что-то зашуршало, затем послышался женский голос:

- Слушаю.

Полина осторожно выдвинула стул и села, ощущая слабость от волнения.

- Доброе утро. Марина Алексеевна, если не ошибаюсь? - стараясь, чтобы голос не дрожал, произнесла девушка.

- Она самая, - подтвердила собеседница. - А с кем я говорю?

Полина вдруг поняла, что не знает, ЧТО и КАК сказать, чтобы женщина ей поверила. Или, по крайней мере, не послала бы куда подальше абонентку с незнакомым номером. Говорила ли Кузя маме о знакомстве с продавщицей-волшебницей? Наверняка нет, если приняла помощь от постороннего человека. Может, зря она позвонила сразу матери, ведь Ленка не до ночи в школе. В конце концов, можно было просто отправить сообщение и дождаться ответа.

Все эти мысли вихрем пронеслись в голове Полины за одну секунду, но она уже обратилась по имени к женщине, на ошибочный звонок не спишешь.

Ладно, будь, что будет!

- Меня зовут Полина, - быстро заговорила девушка, зачем-то закрыв глаза. - Я хотела узнать, как Лена и...она сейчас дома?

- Лена? - в голове женщине явственно почувствовался холодок. - Зачем вам моя дочь? Кто дал вам мой телефон? Вы кто?

- Я... - девушка была уверена, что разговор завершится, не начавшись толком. - Ради Бога, не подумайте ничего такого, я знакомая Лены...и всё.

- Судя по голосу, вы далеко не ребёнок. - ответила Ленки мать с отчуждением. - У моей дочки нет взрослых знакомых. Что вам нужно от неё?

- Просто хотела узнать... - почти прошептала Полина. - У неё всё хорошо?

"Чёрт, и нафига позвонила? Ну дали тебе Ленки номер, напиши, неужели трудно было подождать? Всё сама же испортила, идиотка!"

В следующую секунду сердитая мысль в адрес собственной персоны бесследно растворилась, ибо Полина услышала от Марины Алексеевны вопрос. А ещё она услышала совершенно другую интонацию, а так же изменившийся голос. И поначалу даже не обратила внимание, что женщина обращается к ней на "ты".

- Полина...это ведь ты была в тот вечер в больнице?

Она знает! А что именно? Когда девушка увидела её в палате, она была без сознания, если не хуже и видеть Полину никак не могла. Медсестра в этом деле не помощница, она уверена, что посетительница в палату не входила. А судя по тому, как с ней говорила эта Марина, непохоже, что дочь ей рассказала про их знакомство. Или, это из-за шарика жизни?

Рассуждать можно было до конца всех времён и Полина, ничего не придумав, призналась:

- Да...это была я.

- Полина... - голос Ленкиной матери дрогнул. - А у нас в палате? Ты же была? Заходила?

Ну да, наверняка говорила с сестрой и знает про странную девушку, которая "дверью ошиблась". Но столько надежды в голосе! Девушка не стала её разочаровывать.

- Да, Марина Алексеевна...я заходила...

- Это ведь ты, да? - женщина перешла на шепот. - Это же после тебя Лена очнулась...а я выздоровела. Полина, что ты сделала?..

И тут же, не давно девушке вставить и слова, быстро сказала, почти крикнула:

- Нет, стой! Не по телефону...не так. Ты...можешь приехать? Я скажу адрес, запиши. Пожалуйста, Полина...

- Конечно, я приеду, Марина Алексеевна. - девушка, которую отпустило напряжение, чуть ли не растеклась на стуле. - Адрес я знаю.

- Часам к двенадцати, идёт? Боже, не могу поверить...думала, фантазии, оказалось правда! И ведь эта стерва врала, глядя мне в глаза!

Полина сразу поняла, кого недобрым словом помянула женщина, улыбнулась.

- Марина Алексеевна, не держите зла на сестру. Просто она всей правды не знает. Это всё я. Я вам расскажу.

- Хорошо. И давай без отчества и на "ты". Я тебя жду. Поговорим, пока Лена в школе, дождешься её. А сейчас только один вопрос - мужу ты звонила, верно?

По её интонации трудно было понять, что у неё на уме и, не отвечая, Полина задала встречный вопрос, в котором был ответ.

- Кажется, я сделала только хуже?

- Ты не представляешь себе, моя хорошая, что значит целая семья...приезжай, я буду ждать.

Марина отбилась, не дожидаясь ответа. Полина какое-то время сидела, глядя в одну точку, потом, очнувшись, перевела взгляд на часы. Времени оставалось не очень много, пора уже собираться, по дороге нужно было кое-куда заскочить. Полноценный завтрак готовить она не будет, но на кофе с бутербродами минут десять выделить можно. Девушка "подвесила" шарик над столом и на полном серьёзе спросила его:

- Хочешь кушать?

*****

- Ничего не изменилось.

Собственно, прошло не так уж много времени, чему меняться? Всё тот же отдел мороженки, ну, разве что продавец незнакомый. Полина слегка взгрустнула, что нет Светы, да и не факт, что рыжая до сих пор работает. Девушка обошла отдел и, заглянув в кофейню, опечалилась ещё больше. Разноцветной Юльки тоже не было, но, узнав от её сменщицы, вертлявой брюнетки с пирсингом в носу, что напарница всего лишь на выходном, чуточку повеселела.

Перед дверью кабинета Саенко Полина ненадолго зависла. Она позвонила Инге сразу после завтрака и, узнав, что до полдвенадцатого та будет в "Северной Звезде", спросила разрешения приехать, на что получила ответ весьма удивлённой и одновременно обрадованной работодательницы.

- Что за вопросы, приезжай, конечно!

Конечно, девушка не питала никаких надежд на возвращение на работу, она приехала просто извиниться. Именно лично, не по телефону. Она несмело стукнула в дверь и тут же приоткрыла её, просунув голову.

Первая мысль, которая пришла ей в голову - Инга любит эксперименты, ибо возле шкафа, перебирая папки, стояла уже не блондинка в брючном костюме, а почти рыжая шатенка в голубых джинсах и вязаном белом кардигане.

- Полина! - женщина махнула рукой. - Заходи, что ты стоишь, как неродная?

Девушка втекла в кабинет целиком и тут же кинулась на амбразуру.

- Инга Анатольевна! Простите меня, пожалуйста! Я сволочь!

Саенко обошла стол, остановилась перед девушкой, выглядевшей весьма виноватой и спросила с тревогой.

- Чего ты натворила-то? Полиция тебя искала. Я звонила, ты не отвечаешь. Да и с увольнением твоим одним странности...правда, болела? Похудела, бледная. Не онкология, часом?

"Так и знала!"

- Нет-нет! Никаких опухолей, Инга Анатольевна, честное слово! Я уже здорова, восстановилась почти. И закон не нарушала, правда! Меня одна девочка найти не могла, ей хорошие люди вызвались помочь, к вам пришли...я замоталась, не позвонила сразу, ну, пожалуйста, Инга Анатольевна, простите меня! Ну, хотите, маркером бросьте. Можно сразу все...с подставкой вместе. Я соберу потом... - последние слова девушка произнесла совсем тихо, её запал угас, она опустила глаза, разглядывая свои руки.

- Репетировала перед зеркалом, а, Полина? - мягко спросила женщина и девушка, подняв на неё глаза, с удивлением обнаружила, что начальница улыбается. - Ты приехала произнести передо мной свою прочувственную речь?

Полина снова опустила глаза и уныло кивнула. Ей показалось, что Инга насмехается над ней.

- Могла бы по телефону извиниться, стоило ли ехать? - пожала плечами женщина, садясь за свой стол и указав Полине на стул. - Приземляйся.

- Я так не умею, Инга Анатольевна. - тихо ответила девушка, присев на самый краешек. - Накосячила - приди и ответь. Прятаться не собираюсь...

- Смелая девочка. - Инга защёлкала мышкой, глядя в монитор. - Многие даже по телефону извиниться сил не находят, сообщенице кинут, и дело с концом. Ты вернуться хочешь в отдел?

Последний вопрос ошарашил бедную Полину, ведь она-то была уверена, что Саенко её близко не подпустит к заветной витрине после такой подставы, пусть и не по своей воле. Всё ещё не веря в то, что услышала, девушка переспросила, хлопая глазами:

- В отдел?

- В отдел, в отдел. - кивнула Инга. - Света ушла к подруге в ресторан, Дима последние дни дорабатывает, у меня Диана остаётся, почти без опыта, молоденькая совсем.

- Ой, Инга Анатольевна, да я же и думать об этом не смела! После моих выкрутасов-то! - Полина сложила на груди руки, глядя на женщину.

- Хорошая ты девчонка, Полина. - Инга снова улыбнулась. - За слова отвечаешь, ошибки признаешь, не трус. И понтов этих молодежных в тебе нет. Короче, в понедельник приходи, все формальности утрясём.

- Господи! - Полина продолжала сидеть с прижатыми к груди руками. - Правда? Возьмёте?

- Думаешь, я за монитором от тебя тут спряталась? - хмыкнула начальница. - Уже, считай, взяла.

- Ой, Инга Анатольевна! - девушка вскочила, чувствуя, как рот расползается до ушей. - Да у меня сегодня просто праздник какой-то! Со всех сторон. Спасибо вам огромное! Честное слово, больше не подведу. Обещаю.

- Ну что ж, - начальница развела руками. - Иди празднуй, раз есть повод. В понедельник к девяти, как в прошлый раз.

- Да, я помню. Спасибо! Огромное! До свидания, Инга Анатольевна, вы правда не сердитесь?

Саенко задумчиво потянула из подставки маркер, с улыбкой глядя на девушку, стоящую в дверях. Полина оценив размеры предмета канцелярии в руке начальницы, торопливо сказала:

- Ой, не надо, я поняла. До свидания.

- До понедельника, Полина. - ответила Инга, возвращая маркер на место.

Закрыв дверь, девушка пыталась создать серьёзное выражение лица, однако ничего не выходило. Улыбка возвращалась сама по себе и в конце концов, она оставила её. Свою серьезную и грустную моську Полина созерцала два месяца, пусть теперь два месяца на лице будет улыбка!

Выйдя на улицу, девушка проверила по картам в телефоне наизусть выученный адрес, кивнула сама себе и двинулась на встречу к своей спасённой. К своей спасительнице.

Когда Полина увидела дом с нужным номером, она снова разволновалась не на шутку. А когда подошла к нужному подъезду, сердце почти выскакивало из груди.

- Метелёва, ёрш твою налево! Соберись! Что за детский сад! Штаны на лямках!

Чутка отпустило. Воровато оглянувшись по сторонам, не слышал ли кто, что какая-то девица довольно громко отчитывает себя, девушка набрала номер квартиры на панели домофона. Через несколько секунд запиликал сигнал, извещающий, что дверь открыта. Хозяйка даже не спросила, кто звонит. Через минуту Полина уже поднималась наверх, прикинув по количеству квартире на этаже, какой ей нужен. Всё-таки ошиблась, проехав лишний. Девушка быстро спустилась ниже и сразу же увидела Ленкину мать. Женщина стояла у открытой двери общего тамбура и Полина сразу же узнала её. И пусть она видела эту женщину при слабом свете дежурного освещения, очень больную, но это была она, мама Ленки-Кузи. Сейчас было видно, как они похожи, хотя у женщины были тёмно-каштановые волосы, забранные в хвост. А вот черты лица одни и те же.

Полина подошла к Марине, несмело улыбнулась.

- Не знала, какой этаж, ошиблась немного...

- Полина... - тихо сказала Ленкина мама. - Вот ты какая...

Она вдруг шагнула к девушке и молча обхватила её руками. Полина ответно обняла её, чувствуя себя крайне неловко.

- Марина...

- Прости, не удержалась. - выдохнула женщина, отпуская её. - Проходи, раздевайся.

Девушка протянула ей пакет с тортиком, купленным по дороге, улыбнулась.

- Это вам.

- Спасибо, моя хорошая. - Марина смахнула выступившие слёзы. - Идём на кухню. Ты расскажешь, что было в тот день?

- Да. - Полина повесила пальто на крючок, сняла ботинки. - Расскажу. И покажу. И тебе и Лене, хотя она и так знает.

*****

Она рассказала всё, умолчав о том, в каком состоянии была всё это время. Марина слушала и смотрела, не сводя глаз с девушки.

- Я знала, что не просто так Лена быстро на поправку пошла, а я забыла о своём больном сердце. - женщина взглянула на Полину. - Но почему она молчала? Ни словечком не обмолвилась...

- Не знаю, Марин. - Полина качнула головой. - Может...

Договорить она не успела. В замке заскрежетал ключ и Марина как-то испуганно посмотрела на девушку.

- Лена пришла...

- Ой, Марина, я сейчас реветь буду. - прошептала Полина, вставая.

- Мы все будем реветь...

Полина подошла к двери, прислонилась к косяку. Руки дрожали, губы её пересохли. Сейчас что-то будет!

- Мама, а кто...

Полина, почти не дыша, смотрела на маленькую рыжую девочку, скакнувшую в холл и остолбенело замолчавшую, увидев гостью. Рюкзачок выпал из рук Ленки, она быстро заморгала, глядя на девушку.

- Ну, здравствуй, Кузя по имени Ленка - тихо сказала Полина. - Потеряла меня?

- Полина... - Ленка шагнула вперёд, не сводя глаз с девушки. - Полиночка...это правда, ты?

- Это я...

Девочка пискнула, прыгнула к Полине, обхватила её руками и залилась плачем. Девушка тоже не удержалась.

Слишком много всего произошло, слишком страшные события им пришлось пережить. Но ради этого единственного мгновения, когда тебя обнимает живая и здоровая спасённая тобой девчушка, стоило выдержать всю боль, весь страх, все невзгоды. Теперь они были далёкими и совсем нестрашными. Они помогли друг другу, они нашли друг друга, маленькая девочка, когда-то почти убежавшая из дома, девочка, пожертвовашая собой ради брата и удивительная девушка с шариками. Волшебница.

Чудесам есть место в жизни...

Как и волшебникам....

Неважно, сколько тебе лет. Важно, какая у тебя душа. И сердце.

И бескрыстное желание помочь.

*********

А вот теперь, ребята, всё!

06.5.2023.