НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АО «РС-БАЛТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АО «РС-БАЛТ». 18+
Российские блогеры-миллионники, размещающие короткие видео в TikTok, по итогам I квартала потеряли в среднем 72% сборов. Об этом изданию «Коммерсант» рассказали в Ассоциации блогеров и агентств.
Организация оценила десятку блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек. Как выяснилось, год к году их ежемесячный доход снизился с 7,9 млн руб. до 2,5 млн руб.
Эксперты АБА причиной назвали уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций.
В коммуникационном агентстве «PR-девелопмент» также сообщили, что доходы видеоблогеров из TikTok сократились в пределах 70%.
О том, что сборы блогеров-миллионников существенно сократились из-за ухода западных площадок и крупных якорных рекламодателей, говорит и гендиректор агентства Epicstars Денис Волков.
В АБА добавили, что крупные тиктокеры испытывают трудности при переходе на альтернативные площадки. У них есть аккаунты в других популярных соцсетях, однако, отмечает организация, ни на одной из площадок количество подписчиков даже близко не подходит к TikTok.
Вместе с тем микроблогеры (до 50 тыс. подписчиков) проблем перехода с TikTok не испытывают, считают в агентстве Perfluence. По словам операционного директора агентства Евгении Казаковой, сразу после ограничения работы TikTok в РФ большая часть микроблогеров уходить с платформы не торопилась, но эффективная работа алгоритмов коротких видео на других площадках постепенно завоевала доверие пользователей.
Таким образом, если доходы миллионников упали, то у небольших блогеров, наоборот, выросли. По оценкам экспертов, за I квартал этого года рост составил 23–25%.