Найти тему

КОГДА УХОДИТ ДЕТСТВО?

Человек, проживая жизнь даже не замечает, что ушла самая дивная пора в его существовании в мире Яви – детство. Детство беззаботно, волшебно, неповторимо. Оно у нас бывает только один раз. И определяет его, в первую очередь не физиологические особенности, а психологические. Ребёнок совершенно по-другому мыслит, совершенно иначе воспринимает мир и окружающую обстановку. И обычный человек даже не замечает, что детство закончено и начались юношеские годы. Это конечно вопросы онтогенеза, и это по большей степени к психологии и, отчасти, к педагогике. Нас интересует эта точка зрения исключительно с позиции родноверия и немного с позиции мышления человека. В духовных практиках детство считают магическим. Ведь в детстве ребёнок проще поверит в чудо и даже магию. А значит, он ближе находится к возможности попробовать духовную практику. Таким образом, ребёнок сам того не осознавая строит свои фантастические миры, погружая в них. Ребёнок создаёт вселенную и пытается в неё встроить себя. Перво-наперво ребёнок это личность, которая тонко чувствует и легко воспринимает образы. Он пытается их воссоздать в мышлении, он их представляет себя объёмными и многогранными и даже наделяет их определёнными функциями. Взрослый же человек часто воспринимает образы плоско. Главным моментом, определяющим взрослого человека от ребёнка, является обыкновенный интерес. По себе это понял когда попытавшись прочитать в 20 лет Алису Кира Булычёва, понял что книга мне совершенно не интересна, а в детстве, она произвела легендарное впечатление и ознаменовала собой определённую эпоху, в жизни. Не будем перечислять, что сегодня меняет сознание человека. У многих детство заканчивается очень рано и пороки или лучше сказать, современная индустриальная жизнь. Педагоги говорят дети другие. Не будем спорить, дети и правда другие. В древности этапы онтогенеза были завязаны на этапах инициаций и посвящений. Их было 3. При рождении при достижении 7 –летнего возраста и в 14 лет. В этой статье нас будет интересовать инициация в 14 летнем возрасте. Для девочек в это время уже подбирали жениха, а мальчиков уже определяли в подмастерье или в дружину и отправляли на неделю-две в лес за добычей. И если девушка ещё могла позволить себе несколько лет до свадьбы девичьей жизни, то мальчик, возвращаясь из леса с добычей, становился мужчиной. Всё, игрушек в жизни больше нет, есть обучение, есть забота о роде, есть необходимость помогать роду и семье. К человеку уже относились совершенно по-другому. Это уже не чадо, а человек имеющий право голоса на вече, он уже вправе думать о скором свадьбе -любомире. И, естественно, человек обрастая взрослыми проблемами уже не мог носиться во дворе играя в казаков – разбойников, он готовился к охоте, пахал землю, обучался ремеслу и спрос с него был как с взрослого. В таких условиях надламывалось мышление и детская непринуждённость растворялось в бытовых задачах взрослого человека и взрослые сами намерено выкидывали ключи от детства ребёнка и приглашали его в жизнь взрослую. Это было необходимостью. Сегодня всё иначе несколько, но суть проблемы не меняется.

Источник