Вес 76,8. Хотя когда взвешиваться, если ночью не спала... Перед тем, как залить в себя утреннюю кружку кофе, наверное)
Парашют, ранец и шлем в охапку, галопом к метро)
Физкультура
Доехали с товарищами до аэродрома. Пока переодеваюсь, наблюдаю, как инструктор Костя принимает зачёт по отцепке основного купола у студентов AFF. Обстановка неофициальная. Что-то я там ляпнула насчёт прибора. "Сейчас парашюты укладывать пойдёшь! На весь день",- пригрозил Костя. "Ура, наконец-то я научусь укладывать парашюты",- отвечаю. В тренажёре отцепки висит студент. Он не всё делает идеально. "А ты на её укладке прыгать пойдёшь!"- грозит Костя. Уххх... Вот это у него утро понедельника)))
Улучив момент, когда Костя отлучается, быстренько влезаю в тренажёр отцепки, отцепляюсь. Пользуюсь тем, что после 100 прыгов можно не сдавать зачёт инструктору, а повисеть и отцепиться самостоятельно) Мне очень надо, так как руководитель полётов лично спросит. Несмотря на мою боевую отцепку на 48 прыжке.
Записываюсь в первый подъём, на 3000 м. Артёма на аэродроме в этот день нет. Но мне и самостоятельно есть, чем заняться.
Пока стоим на улице и ждём подъёма, ко мне обращается руководитель полётов: "Юль, ты повисела?" - "Да". Представляю, как странно выглядела сцена в глазах присутствовавшей сотрудницы полиции. 29 апреля был запрет на полёты, в связи с визитом сами-знаете-кого) Аж полицейские на аэродроме дежурили. По самое 1 мая, чтобы, упаси небо, АН-2 не взлетел)))
Это ещё что... С Михалычем, иной раз, можем посмотреть друг на друга и начать смеяться. Специфическое взаимопонимание между парашютистами))
Уже одетая в парашютную систему, с высотомером на руке и шлемом с перчатками в руках, иду к линии стартового осмотра. О, Лёша. Курит. Хлопаю по протянутой ладони. И негромко: "Лёш, я всё смогла. Удлинить петлю зачековки. Сейчас полечу проверять". "Я же говорил, там элементарно",- слегка улыбается укладчик.
На линии стартового осмотра определяем порядок отделения. И что с 3000 м бросаем 8 парашютистов в два захода. На 3000 м идут три спортсмена и два студента AFF. Причём один студент уже прошёл первые три уровня, прыгает с одним инструктором. Второй менее продвинутый, прыгает с двумя инструкторами. Первый заход, значит, спортсмены отделяются, все трое - в индивидуальном порядке. Второй заход - AFF. Прошу AFF-мастера Рустама поснимать отделение. Безымянный о-о-очень хочет видео, где я попробую отделиться, основываясь на его советах. Напомню, акробат никогда в жизни не прыгал с парашютом))) Но ситуация с отделением хуже стать однозначно уже не может. Парашютисты учили-учили - не научили...
Во, вчера, 3 мая то есть, Рустам скинул видео.
Первым отделяется Руслан. Сразу в сид - ну, он и планировал фрифлай. Руслан периодически начинает пытаться меня учить насчёт приземления. А я слегка улыбаюсь. Ну да, он тоже прыгает с куполом площадью 150 квадратных футов. И его Ультимат - примерно аналог моего Магеллана. Но Руслан весит 67 кг, а я зимой весила 80. И прыгала на своём. Спрашивается, кому интереснее прыгать?))) Правильно, интереснее прыгать Михалычу)) Который один раз сумел приземлить мою систему. Летом, при собственной массе 92 кг, думал уменьшаться со 170 квадратных футов до 150. А меня как раз усылали в командировку. Длительную. В ужасную страну, где никто не прыгает с парашютом. Была мысля оставить парашют Михалычу. Чтобы они вместе летали, не скучали) У Михалыча своей системы, на тот момент, не было. Приземлить-то он Магеллана приземлил... да на ногах не удержался) Землица мягкая, распаханная, никаких ушибов... Однако, парашютист пришёл к выводу о преждевременности уменьшения размера купола. Нашёл себе Магеллан 170 квадратных футов (ага-а-а-а-а, Магелланушка-то летает, после Спектров-то!..)
Да. А Руслан только ещё думает летом прыгнуть с догрузочным поясом. Попробовать, как его купол полетит с загрузкой, например, 1,2 фунта на квадратный фут. Предложить ему прыгнуть с моей загрузкой 1,4 (это понадобится примерно купол примерно 126 квадратных футов) - он попросту прыгать не пойдёт. И правильно сделает, прыгать надо безопасно.
Игоря вот ещё касаемо выполнения "подушки" слушать - плохая идея. Заботливого Игоря, которого мой копчик волнует) Он молодец. Прыгал на 140-м, при собственной массе около 70 кг. Но он не прыгал на Магелланах. Про Магелланы, как я сделала вывод на основании синяков, надо слушать магеллановодов. Купол прикольный, летучий, но с характером. Я-то, когда выбирала, думала, это примерно аналог спокойного Пилота... щас же.
Читателям, которые не прыгают с парашютом, для понимания: как разные модели автомобилей ездят по-разному, так и разные модели парашютов типа "крыло" летают по-разному)
Лёша вот с Магелланом прыгал. 170-м, но он и весит поболе меня, загрузка была около 1,37. Лёша сразу подтвердит: в 10 м от земли переводить Магеллана в средний режим - плохая идея. Плохую идею подал Игорь, на её реализацию он смотрел. И, полагаю, был этим уже достаточно наказан))) Жёсткое получилось приземление)
О чём это я? Вывалилась на 3000 м из самолёта. Честно попытавшись пойти в положение треккинга (да даже не совсем треккинга, в студенческом треккинге прогиба нет, а мы с Безымянным учились: нужен прогиб в спине) головой вниз. Получилось ужасно. Стабилизировалась. 3,1 на высотомере (нас мило завезли на 3200 м вместо 3000). Так... Интересное задание от Безымянного. Принимаем позу вспухания на животе в свободном падении. И резко в группировку! Перевернуло. На 360 градусов. Через левый бок. Не сальто. Но прикольно. Безымянного его предыдущий парашютист за это упражнение проклинал. Так как долго не мог остановить начинавшееся вращение. Но тому парашютисту летать в трубе было дорого, он не летал. А с налётом - переворот на 360 градусов, и всё. Эдакая "бочка" в положении группировки) Либо я просто слишком медленно двигаюсь, и поэтому всего один раз переворачивает) Но мне понравилось... Ещё два таких переворота - вот и 2,0 на высотомере. Ага, таким методом с 3000 м больше сальтух влезет, чем "как по методичке")) Высота ещё есть, можно покрутиться в горизонтальной плоскости. Здесь офигительный вид на залив. А сегодня ещё и очень красивые облака... 1,6 на высотомере. Проверить позу. 1,5 - можно открываться. Отмашка, открытие парашюта.
А ветерочек-то сегодня порядочный. У земли около 7 м/с, наверху ещё сильнее. Купол меня слегка пугает: то один угол пошатнётся, то другой. Нет, всё в порядке, стропы целые, он наполнен. Но при таком ветре... ух, аж страшновато. Кстати, загрузка влияет. Чем больше загрузка, тем стабильнее купол) И раскрывается так замечательно. Мы с Михалычем неизменно улыбаемся по этому поводу. Вон, в 2021 году история была. Настя со мной поделилась своим арендным Дельфином 190. Предупреждала, что он на раскрытии кульбиты выделывает. И она всякий раз купол трясёт за задние свободные концы, чтобы он наконец-то наполнился. Прыгаю. Идеальное раскрытие. Отличный, кстати, был прыжок. Мой 66-й. И это был первый раз, когда мне удалось после приземления удержаться на ногах...
А с раскрытием дело понятное. Настя тогда весила 62 кг, а я - 74. Михалыч весь аж сиял: "Загрузочка!"))) Сам рано начал прыгать с солидной загрузкой. Всё чувствует, всё понимает. Всем большая загрузка хороша: и летает парашют быстро, и стабильнее, и раскрытие замечательное... Один минус - приземление. Чем больше у парашюта загрузка, тем быстрее он снижается. И тем меньше ошибок при приземлении прощает. Девчонки, когда проходят AFF, иногда прыгают со студенческим куполом площадью 265 квадратных футов. А сами весят 50 кг - Дюймовочки) Считаем: 50 кг парашютистка, 16 кг одежда и снаряжение (система с 265 основным куполом - блин, тяжёлая!) 66 кг общий вес. Это примерно 145 фунтов. 145 фунтов делим на 265 квадратных футов купола, получаем загрузку примерно 0,55 фунта на квадратный фут. Купол плоховато управляется... Зато при приземлении "подушку" можно не делать, всё очень мягенько и плавно. Я на своём начинала прыгать при собственной массе 74 кг, загрузка получалась 1,26 фунта на квадратный фут, приземляться без "подушки" не хотелось от слова "вообще". Ну, 5 м/с скорость снижения. Ох, и приложит об землю, если "подушку" не сделаю. Скажете, десантники так и приземляются, им нормуль? Меня может не простить коленочка...
При пилотировании "коробочку" не размазываю - не зря об этом говорил руководитель полётов на линии стартового осмотра. Так и сказал: "Коробочку не размазываем. Особенно ты!" Панятна)))
За передние свободники купол трогать не стала. Его итак колбасило, неохота бороться с закруткой, в случае Чего. Пришла почти к крестику. Несколько метров до земли, начинаем "подушку" затягивать... Очень всё интересно! У земли то ветер доворачивает, то потоки тёплого воздуха вверх идут. Может исключительно прикольно получиться. Если купол у самой земли "хлопнет". Затягиваю... Ноги. Земля. Пара метров... Но, вроде, не страшно. На ноги, и заваливаюсь вперёд, на коленки. Неподалёку приземлился тот самый инструктор, который учил меня прыгать... да так учил, что я не прочь его из самолёта на плановой высоте отделения пинком выкинуть))) На этот раз, ему даже сказать нечего. Кроме того, как классно: праздник (1 мая), а мы прыгаем! Ничего, нашёлся чуть позже. Проходя мимо меня в укладочной, покритиковал за слишком медленную укладку купола. Что ж он ещё придумает... После отцепки основного купола на 48 прыжке, заставил меня самостоятельно укладываться. Я не подохла. Следующий шаг - пытается заставить торопиться при укладке. А это плохая идея. Михалыч, который учил меня укладывать основной купол, напоследок велел: не торопиться и не косячить. То и другое - очень верные рекомендации. Да, некоторые косяки укладки "крыло" прощает. Но совокупность косяков может привести к такому раскрытию, что основной купол придётся отцеплять. А скорость укладки придёт с опытом.
Мои действия на приземлении руководитель полётов потом прокомментировал. Купол итак не очень стабильный, а я в 3 м от земли его ещё и в средний режим перевела. Купол колбасит. Бах в землю. Но похвалил, что ноги крепкие))) (тьфу-тьфу-тьфу!!!) Ноги-то как раз беречь надо... Но приземление на них, на этот раз, не доставило никаких неприятных ощущений. А в 3 м от земли я не то что в средний режим - я "подушку" начала затягивать... Почувствовала, что рановато, постаралась растянуть движение. И дотянуть внизу как следует, как мы с Игорем разбирали.
Тэкс, с петелькой я ничего особо не нашаропутировала, раскрытие абсолютно штатное, всё хорошо. Самое время попугать Безымянного! Сообщить по мессенджеру, что на акробатику к нему сегодня вечером не приду, так как в 3 часа ночи было очень интересно самостоятельно менять длину петли зачековки основного отделения ранца. Фотки петли прицепить) А также фото распущенной системы)
А он учится) Догадался: "Ты сегодня прыгаешь?"
Пожелал Безымянный хорошей погоды. А я занялась укладкой купола. Который на приземлении как-то не очень понятно упал, и надо было его распутать.
Записалась в третий подъём. Погода исключительно великолепная. Облака. И ветер усиливается, блин. Ещё и рваный. Сомневалась, допустит ли меня руководитель полётов прыгать при таком ветре. Речь шла, что более 7 м/с - мне нельзя. После Того Раза. Когда 21 мая 2022 первый раз прыгала со своей системой. Приземлилась кубарем и на голову - видео недавно напугало Безымянного)) Ветер тогда был как раз 7 м/с. Но ровный, не рваный. И не доворачивал. Я просто сама растерялась, в небе право-лево перепутала, в итоге не удержала купол в створе ветра. Нууу, 11 марта на другом аэродроме мы прыгали - я думала, ветер был 10 м/с, но некоторые уже говорят, 12 м/с там было. Но про этот случай нашему руководителю полётов знать не надо. Итак седой))
Допустили. Без вопросов. Снова на 3000 м, ибо я не докувыркалась) Ух ты, недавно доучившийся тандем-мастер Миша уже с настоящими пассажирами прыгает) А на него поглядывает инструктор Денис Дмитриевич. Сам он идёт на 3000 м со студентом AFF, но как Миша с пассажиром отделяется - наблюдает внимательно, снимает на камеру.
Ох, сколько же всякой фигни необычных для себя действий приходится выполнять, когда на тебя пристально смотрят) Впрочем, шанса отделиться начала ждать метров с трёхсот. Ветерочек! Самолёт АН-2 при таком ветре тоже колбасит. А отделишься - хоть тошнить перестанет. С 1500 м парашютисты отделялись, дверь открывали, уффф, подышать можно) Ещё холодно. Летом-то, в жару, частенько с открытой дверью летаем. Безопасность соблюдаем чётко: до 300 м дверь закрыта, на всех обязательно надеты шлемы. После набора 300 м высоты, можно открыть дверь, желающие снимают шлемы. Фишка в том, что при нештатной ситуации на высоте до 300 м считается более безопасным приземляться в самолёте, а от 300 м и выше - парашютисты выполняют аварийное покидание летательного аппарата. Пассажиров не забывают. Тандем-мастер, в случае аварийного покидания, пристёгивает пассажира на один карабин из четырёх - и бегом из самолёта. Каждый карабин выдерживает до 2,5 тонн, так что всё безопасно. Хотя, наверное, страшно очень.
О чём это я? Ах да, Денис Дмитриевич внимательно смотрел, а я второй раз за день попыталась отделиться в тречку с прогибом. Вниз головой. Опять как-то перекрутило - даже толком не поняла, как. Но свершилось Чудо - я почувствовала свои руки на отделении. И что они действительно были внизу. Кисти в районе таза. Видео выше посмотрели? Вот я там искренне думаю, что, выпрыгивая из самолёта, руки выпрямляю, и кисти оказываются в районе таза. На видео наблюдаем что?.. Примерно поэтому полезно снимать и смотреть, как что-то делаешь. Это относится отнюдь не только к прыжкам с парашютом.
Так... Отделение - это, конечно, интересно, но давайте ещё сальтухи крутить. Прикольно же. Но почему меня через бок-то переворачивает... После трёх сальто, на высоте около 2,2 км, обратила внимание на облако перед собой. В облако очень хотелось. Обожаю летать в облаках - только в белых, где дождя нет. Там и в свободном падении хорошо, и под куполом классно. Ложусь в спортивный треккинг... но до облака не долетела. Однако, тречить мне теперь надо уметь. Если в двойку намыливаюсь. И считать во время треккинга: 501, 502, 503, 504, 505, переходим обратно в положение стабильного свободного падения, контроль высоты, поправляем позу, отмашка, открытие парашюта.
Ветерочек наверху сильный. Магеллан его прорезает - значит, меньше 15 м/с. Иначе стояла бы на малом сносе. Прикольно, кстати, спиной вперёд летать) Клевант купол не очень слушается. Хотя стропы управления ночью честно раскрутила. Пока размышляла, попробовать зачековать клеванты по-новому в 4 часа ночи, или ну их, такие эксперименты)) Перекосами в подвесной Магеллан не управляется вообще. Ветрено ему слишком. Купол подколбашивает, аж наверх поглядываю: точно там всё нормально? Вроде, и грудную перемычку после раскрытия распустила по самое "нибалуйся", что должно было придать куполу максимальную устойчивость... Желаете повернуть? Задние свободные концы в помощь. На них поворачивается замечательно. Но "коробочку" я размазала 😖 Стою против ветра, над полем. До крестика по горизонтали, наверное, метров 500. Высоты у меня метров 300. Купол против ветра идёт уверенно, но небыстро. Ладно... Выпендриваться не будем... Не станем пытаться дотянуть на передних свободных концах... Нам бы не проморгать высоту 90-100 м, на которой надо вывести купол в чисто вертикальное снижение, а затем отпустить. Схема спорная, но в моём случае - рабочая. 108 на высотомере, мне страшно, затягиваю стропы управления, отпускаю. Купол снова набирает скорость. С высоты метров 30 очень увлекательно наблюдать, как доворачивает указатель направления ветра. Градусов на 30 туда-сюда. В считанные секунды. А не удержать Магеллан в створе ветра на приземлении - это приземлиться на голову. Надо ли упоминать, что визор благоразумно прикрыт. Если первый удар от приземления будет сильный, визор захлопнется. Тем самым, давая дальнейшую возможность торможения головой))))) Пара метров до земли... купол немного колбасит... подушка! До-тя-нуть до низа, как с Игорем учились... Хоп. Встала. Купол падает на землю у меня за спиной. И тут начинает снова наполняться. Ветер-то сильный. Магеллан начинает меня тянуть за собой. Простейший вариант - опуститься на землю. В положении лёжа, 150-й меня никуда не утащит. Можно его спокойно погасить, собрать и унести в укладочную. Но... можно за куполом побежать! Да, по распаханному полю. Надо и на купол смотреть, и под ноги смотреть... и стропу управления на себя выбирать. Правую - она попалась в руки первой.
Есть. Купол погашен 🎗🏆🤸♀️ Споткнуться не успела))) Поднимаю шлем в положение "короны", издаю торжествующие звуки Кинг Конга. Который, в третий раз за свои 124 спортивных прыжка с парашютом типа "крыло", смог удержаться на ногах после приземления))) А на своей системе - это и вовсе получилось впервые. Страх. Страх перед приземлением на ноги вообще. С коленом-то у меня что? Один раз очень неудачно спрыгнула с ерундовой высоты (около 1 м) на толстенные маты на скалодроме. Растяжение связок. Месяц откровенной хромоты. Амплитуда движений в колене - градусов пять. Постепенно амплитуда восстанавливалась... Это было ещё до моего первого прыжка с парашютом. Колено полностью не сгибается до сих пор. При спрыгиваниях на ноги, могу поймать "мелкий усугублятор растяжения связок" - колено несколько недель не будет сгибаться дальше прямого угла. Весьма неприятно и неудобно. Теперь предложите мне спрыгивать с высоты, например, 2 м. И не на маты, а на землю. Неровную. Страшно? Конечно!! Отличная идея - поднять ноги вверх и приземляться на зад. Как тандем-мастер))) Все смеются, на комбезе сзади потом заплатки... зато не надо месяц хромать.
Да ладно... У Михалыча колени вот в порядке (тьфу-тьфу-тьфу!), но он долго не мог понять, как удерживаться на ногах после приземления. Тоже падал на попу))) Пробовал, учился... и научился. Михалыч меня понимает. Игорь вот не понимает. Всё просил картошечки с поля принести, раз я там попой всё так усиленно распахиваю)))
Приземлилась далеко от креста. Но в поле, по безопасности - всё нормально, разве что идти теперь долго. В обнимку с любимым зелёным Магелланом ❤🪂
Промазала с приземлением знатно, но я всё равно очень рада. Что смогла!! На ногах удержаться. Так... Систему положила в укладочной, шлем-перчатки-высотомер сняла... Первым о моём достижении надо знать Игорю. Он сегодня не на аэродроме. И любит присылать голосовые. В том числе, в ответ на текстовые сообщения. Ладно... Игорю запишем голосовое. Длиной в минуту. С эмоциями. Про "стрррррашный, ррррррваный ветер" и как я бежала за парашютом по полю - почти как настоящая))) Артёму в мессенджер отписаться - он считает нужным исправить мои приземления, а тут такой шаг вперёд 💪💪💪 Михалыча обрадовать. Михалыч стал регулярно проявляться в общем чатике парашютистов. Наверное, скоро приедет сезон открывать. Горнолыжный сезон ещё, вероятно, не закрыл.
Саня приехал. Который с нами 11 марта-то ездил) Вернее, нас возил) Ему даже не очень понятна моя вселенская радость насчёт успешного приземления на ноги. Ну да, Саня не прочь посвупить. А там, в случае Чего, ноги вверх и приземляешься на попу.
Увидев в укладочной, что стропы моего основного купола заплетены в "бесконечную петлю" (делается так же, как "косичка" из воздушных петель крючком, только вместо крючка - собственная рука), Саня принимается задавать вопросы. Разве я собралась складывать купол в сумку и везти домой распущенным? Нет? Это я его с поля так приношу? А зачем стропы тогда заплетать, у меня же не круглый, где стропы - двадцать пять метров? "Да это же почти так же классно, как вязать крючком!"- парирую я. Сане крыть нечем. Он не вяжет. А Михалыч вот вяжет) Для развития мелкой моторики)
Уложила купол. Но прыгать больше не пошла. Ветер усиливался. Я мяла булки. Прыгать, не прыгать... Если после удачного приземления в тот же день опять пойти прыгать - Магеллан почти наверное приложит. Об землю. Солидно так, чтоб не выпендривалась) А остановиться на удачной попытке - очень даже хорошая идея...
Домой приехала поздно, уставшая и сонная. Помыться, поесть и дрыхнуть. Все остальные пункты отчёта культурно Провалены. Ночью ещё и на работе... царствовать 👑💻
А небо классное)))