В преддверии 78 годовщины Победы в Великой Отечественной войне не плохо бы вспомнить, что было, и сравнить с тем, что мы видим сейчас. А сейчас ситуация почти до идентичности схожая с той, что была перед началом Второй Мировой войны. Как и тогда, сейчас весь мир словно затаился, ожидая краха России. Как и тогда, сейчас назначен козел отпущения, который должен сделать за всех всю грязную работу, чтобы остальная Европа вышла из конфликта с Россией победителем и наслаждалась бы этой победой.
Нам говорят, что Европа должна быть благодарна России, как правопреемнице СССР, за освобождение от фашизма. Однако сейчас, когда так называемый прогрессивный западный мир всеми силами старается не видеть возрождения фашизма в Европе, не видеть кальку фашистских шествий с портретами Бандеры на Украине, не видеть возвеличивания латышских легионеров, освобождение Европы от фашизма вызывает определенные вопросы.
Как минимум, никого ни от чего насильно освободить нельзя. Можно помочь освободиться. А помочь освободиться можно только тому, кто сам хочет освобождения. Но вот хотела ли Европа этого освобождения?
Давайте, чтобы ответить на этот вопрос, укрупненно восстановим события Второй Мировой войны и предшествующие ей.
Первым предвестником войны стал аншлюс Австрии, ее включение в состав Германии, а точнее ее оккупация в марте 1938 года. Но весь мир промолчал, скромно сделав вид, что это внутреннее дело Германии и Австрии.
Затем в марте 1939 года под предлогом защиты немецкого населения в отдельно взятой Судетской области была оккупирована вся Чехословакия. И Европа снова промолчала.
Европа и США промолчали даже тогда, когда СССР ввел войска в Восточную Польшу в ответ на германскую оккупацию Западной Польши.
Почему Европа молчала? Она в ожидании войны между Германией и Советским Союзом прощала первой все, лишь бы она начала войну с СССР. К слову, и Советскому Союзу была прощена, будем называть вещи своими именами, фактически прямая агрессия против Польши. И все по той же самой причине – Европа ждала войны между Германией и СССР.
Лучше всего позиция Европы, ее стремление столкнуть лбами СССР и Германию может быть описана словами советского полпреда в Лондоне И.М.Майского: "Чемберлен глубоко враждебен коммунизму и СССР. Ему совершенно не по силам перешагнуть через эту вражду даже в целях защиты Британской империи… Более того, он считает, что германский и итальянский фашизм могут пригодиться в качестве тарана в борьбе с коммунистической опасностью, идущей с востока. Вот почему его внешнеполитическая установка базируется не на сопротивлении агрессору, а на сделке с агрессором за счет третьих стран".
Конечно, в ответ на оккупацию Западной Польши связанные договором Франция и Британия формально объявили Германии войну. Но дальше деклараций дело не пошло. Война ограничивалась локальными стычками на границе Франции, за что и была названа "странной войной". Но ни Франция, ни Британия не объявлении по этой причине войну СССР. Потому что они ждали войну Германии и СССР, и встревать в нее они совершенно не собирались.
А вот дальше что-то пошло не так. Вместо того, чтобы пойти на восток, на СССР, Гитлер решил пойти на запад. Несмотря на пресловутую линию Мажино, несмотря на поддержку союзной Британии, Франция была оккупирована за 3 месяца с 10 мая до середины августа 1940 года.
Но почему в войне участвовали только Франция и Британия? А остальные? Они не видели растущую угрозу со стороны Германии, не понимали, к чему все это может привести? Видели и понимали! Но Европа все еще ждала войну между Германией и СССР.
Очень показательная здесь позиция Прибалтики. Накануне подписания в 1940 году странами Прибалтики договора о вхождении в состав СССР посланник Эстонии А.Рей писал: "Быстрая оккупация Польши оказала гнетущее впечатление на жителей Эстонии. С другой стороны, создалось деликатное положение. И сейчас в интересах Балтийских государств, чтобы Германия не была слишком ослаблена, ибо тем самым исчезнет последний силовой фактор, с которым следует считаться Советскому Союзу". Как показала история, уже через год жители Прибалтики с цветами встречали фашистскую армию.
Как ни парадоксально, Европа сама "сливала" себя ради столкновения набирающей за этот счет силы Германии и Советского Союза.
В Юго-Восточной Европе Болгария, Венгрия, Румыния добровольно присоединяются к фашистской Германии. Совместными действиями Венгрии и Германии была оккупирована Югославия. До того была оккупирована Греция. В Скандинавии, несмотря на противление Британии, была оккупирована Норвегия, как и Финляндия со Швецией, номинально сохраняющей нейтралитет. Южно-Балтийские Дания, Бельгия и Голландия были оккупированы в 1940 году.
Так к началу Великой Отечественной войны вся Европа, кроме Британии, находились под германской оккупацией. Определенную поддержку национал-социалистам выразил даже Папа Римский Пий XI. Гитлер писал об этом: "Тот факт, что Ватикан заключил договор с Новой Германией, означает признание национал-социалистического государства в Католической Церкви".
Известно, что во время войны каждый 5-й грузовик производился на французских заводах Renault и Peugeot. Норвегия, Дания и Бельгия, даже нейтральная Швеция, поставляли Германии сталь. Чехия, Венгрия из этого металла собирали танки, поставляя Германии каждый 10-й танк. Даже нейтральная Швейцария поставляла Германии оптическое оборудование.
И за это вся Европа исправно получала оплату в рейхсмарках. Вся Европа каждое утро исправно вставала и шла на работу, производя продукцию для военной машины фашистской Германии, исправно получая за это зарплату. Было ли у них недовольство? Представляется, нет. Есть работа, есть зарплата, что еще надо обычному обывателю? Учитывая, что на волне русофобии многие страны примкнули к фашистской Германии добровольно, можно сказать, что европейцев, быть может, тяготило лишь положение подчиненного, но не подчиненное положение.
В отношении же военных действий все тоже не совсем однозначно.
С одной стороны, Британия воевала с Германией, обмениваясь бомбардировками городов. Но не больше. Британия до поры самоустранилась с театра европейской войны, сражаясь где-то на севере Африки.
США погрязли в войне с Японией и до последнего тянули с открытием второго фронта в Европе. Поставки же вооружения в СССР по "лэнд-лизу" больше напоминают не помощь, а обычный бизнес, стремление заработать на продаже оружия.
Разве та же Британия не хотела быстрее покончить с этой войной? И да, и нет. Они хотели победу, но, как и сейчас, чужими руками. Так Черчилль открыто писал о событиях на восточном фронте: "Разбить Германию на суше в основном должен Советский Союз, Англия же будет оказывать ему в этой борьбе лишь "содействие". Чем позже Англия включится в такое "содействие", тем лучше, ибо тем свежее она придет к финишу и тем легче ей будет играть руководящую роль на будущей мирной конференции".
Так что мы удивляемся, что Болгария, Чехословакия, Румыния, Польша, Венгрия, экс-республики СССР Латвия, Литва, Эстония – наши якобы освобожденные от фашизма братья, бросились в объятия НАТО при первой же возможности? Они так и не смогли забыть свою сытую жизнь в служении фашистской Германии!
А вот за что Европа должна быть благодарна СССР - за то, что советский солдат Красной армии не сжигал европейские деревни со всеми жителями, на отвечал "глаз за глаз". Европа должна быть благодарна Советскому солдату за присущее русским всепрощение!
Так можно ли в такой ситуации говорить об освобождении Европы от фашизма? Нет! Советский Союз не освободил Европу от фашизма, а победил европейский фашизм. Так и сейчас России вновь предстоит победить мировой фашизм, как его ни назови, насаждаемый США и Европой под видом демократических ценностей.