Найти тему
Finversia

e.l.f. Beauty против Ulta Beauty – кто кого?

Недавний рост акций косметических компаний показывает, что на фондовом рынке есть инвестиционные возможности и помимо популярных технологических акций. Например, компании e.l.f. Beauty (ELF) и Ulta Beauty (ULTA), которые сейчас торгуются выше средних рыночных показателей.

Сергей Рубан, аналитик Finversia

Обе компании столкнулись с ростом спроса во время пандемии. Правда, e.l.f. Beauty показала более стремительный темп роста, в то время как акции Ulta росли медленным темпом. Прежде чем решить, чьи бумаги приобретать, попробуем определить, какая из компаний предлагает наилучший потенциал роста при минимальном бизнес-риске.

ELF Beauty

ELF, косметическая компания, предлагает разнообразные косметические средства и средства по уходу за кожей под брендами e.l.f. Cosmetics, e.l.f. SKIN, Well People и Keys Soulcare. Важная особенность – компания использует экологические ингредиенты в своей продукции.

ELF в основном продает продукцию в США через аптечные, продовольственные и специализированные розничные каналы. Компания сотрудничает с крупными ритейлерами, через которые продает свой товар. Walmart, Target и Ulta Beauty стали крупнейшими продавцами товара ELF Beauty в 2022 финансовом году, на долю которых пришлось 26%, 23% и 12% продаж соответственно.

Вдобавок, e.l.f. Beauty продает свою продукцию на международных рынках, включая Великобританию, Германию, Канаду и Австралию. Эмитент также имеет свой собственный сайт электронной коммерции для продажи своей продукции непосредственно потребителям.

В 2020 году компания e.l.f. Cosmetics приобрела бренд чистой косметики W3LL PEOPLE. Это приобретение стало важной вехой для компании. Наряду с этим, e.l.f. Cosmetics также объявила о сотрудничестве с известной певицей Алисией Кис, которая наряду с другими звездами рекламирует продукцию.

Более десяти лет e.l.f. успешно создает лояльное и онлайн-сообщество, мотивируя его активность бонусами и выгодными предложениями, что увеличивает конверсию на сайтах elfcosmetics.com и w3IIpeople.com, где компания продает весь ассортимент своей продукции.

E.l.f. Beauty стала одним из самых быстрорастущих косметических брендов в США благодаря своей стратегии многоканального распространения, цифровым продажам и присутствию в социальных сетях, а также хорошо налаженной цепочки поставок.

Свободный денежный поток и чистый доход компании растут и, как ожидается, продолжат расти в обозримом будущем. Руководство компании пересмотрело прогноз по валовой марже, ожидая, что она увеличится на 200 базисных пунктов, что на 25 базисных пунктов выше предыдущего прогноза. Пересмотр прогноза обусловлен опережающими показателями компании в последнем квартале, ростом продаж более высокомаржинальных продуктов и продолжающейся экономией затрат.

Ulta Beauty

Ulta Beauty, крупнейший розничный продавец косметики в США, предлагает широкий ассортимент косметических товаров и салонных услуг.

43% продаж компании приходится на косметику, 20% – на уход за волосами, 17% – на уход за кожей и 14% – на ароматы.

Помимо ассортимента продукции, успех Ulta Beauty также объясняется тем, что компания уделяет особое внимание трем основополагающим аспектам своей бизнес-модели: взаимодействие с клиентом, ценностному предложению и удобству клиентов.

У Ulta Beauty Rewards хорошо продуманная программа лояльности, которая предлагает ее членам акции, скидочные купоны, подарки при покупке. В магазинах компания организует различные мероприятия, для рекламы товара и продаж со скидкой. В программе лояльности около 39 миллионов членов, 95% продаж поступает именно от них.

На протяжении многих лет ULTA демонстрирует устойчивый рост. В 2022 году выручка эмитента выросла на 18,3% до $10,2 млрд, а сопоставимые продажи в магазинах увеличились на 15,6%.

В 2020 году компания пережила значительное увеличение валовой прибыли на 20,1% по сравнению с предыдущим годом, что привело к улучшению маржи валовой прибыли на 60 базисных пунктов и достижению 39,6%.

Хотя коммерческие, общие и административные расходы компании выросли на 16,2%, они снизились как процент от продаж на 40 базисных пунктов, составив 23,5%. Эти цифры свидетельствуют о том, что инфляция повлияла на расходы компании, однако руководство продемонстрировало впечатляющие результаты даже в сложной экономической среде.

Какие акции лучше покупать?

Бумаги e.l.f. в настоящее время перекуплены. Бумаги компании показывают непрерывный рост с середины 2022 года, и есть опасения, что потенциал роста исчерпан. Для инвесторов, которые ищут надежные акции для долгосрочного роста, важно найти акции, которые будут приносить доход в течение многих лет, если не десятилетий, а не акции, рост которых может прекратиться в любой момент.

Акции Ulta, с другой стороны, представляют более низкие риски благодаря широкой розничной сети и обширному ассортименту. Нам нравятся Ulta Beauty, потому что она предлагает более широкий доступ к растущему рынку косметики, и инвесторам не нужно делать ставки на постоянный рост одного бренда.

Инвестиции в акции Ulta Beauty позволяют инвесторам получить выгоду от роста выше среднего по разумной цене. Хотя эти бумаги могут и не превзойти e.l.f. Beauty, с Ulta Beauty вы будете спать спокойно, не беспокоясь о том, как долго еще акции компании будут расти.

Перейти на сайт Finversia.ru

Смотреть канал Finversia YouTube