Незаинтересованность подрядчика в продукте заказчика – один из самых мощных стереотипов вокруг промышленного аутсорсинга. – Это форма организации работы, когда предприятие отдает часть производственного процесса сторонней компании. Так, барнаульский завод «Е-ШКАФ» несколько лет выступает надежным партнером в производстве и поставке электрощитов другим предприятия в рамках аутсорсинга и меняет привычное отношение к фирме-подрядчику.
Хотя ломать стереотипы непросто. Чаще всего довериться сторонней организации мешает уверенность, что штатные специалисты лучше понимают специфику и больше вовлечены в процесс. «Е-ШКАФ», чьи заказчики расположены в Москве и городах Сибири, Урала, доказывает, что географическая удаленность нисколько не мешает эффективному вовлечению в производство. А контролировать ход работ на расстоянии можно посредством видеозвонков и ежедневных отчетов.
Но главное – в лице аутсорсера заказчик получает не просто исполнителя, а полноценного партнера. «Е-ШКАФ», который специализируется на производстве электрощитов, регулярно обучается и который работает с другими заказчиками и экспертами, имеет гораздо больше опыта, чем штатные специалисты. Благодаря этому аутсорсер может развить продукт заказчика до нового уровня – добавить новую функцию или «фишку», что повысит его качество и конкурентное позиционирование. Поэтому видя продукцию заказчиков с использованием своих электрощитов, сотрудники барнаульского завода говорят о ней как о своей.
«Зачем нам как аутсорсерам жить интересами клиента? – Просто мы хотим, что он был с нами надолго. И, пожалуй, единственный способ достичь такого уровня сотрудничества – это изучать его продукт, погружаться в его специфику и думать, как сделать его еще круче. Это работа с клиентским LTV и отложенными выгодами», – объясняет директор «Е-ШКАФа» Павел Черемисин.