Михаил Морозов и Юлия Овчинникова рассказали о неочевидных правилах позиционирования своей экспертизы в интернете
В наше время недостаточно просто зарегистрировать аккаунты в социальных сетях, необходимо их сделать уникальными и активными. Контент должен быть разным и адаптированным под конкретную площадку.
Хоть активность и не является главным показателем роста компании, однако она способствует формированию правильного мнения у потенциальных клиентов, которые выбрали фирму в качестве возможного юридического советника.
Также социальные сети (и репрезентация себя в информационном пространстве в целом) дают возможность укрепить отношения с действующими клиентами, общаться с ними напрямую и получать обратную связь, которая в дальнейшем можем лечь в основу модернизации стратегии как продвижения, так и всей профессиональной деятельности.
Опрошенные корреспондентами ФИА «Инфоповод» эксперты сходятся во мнении, что компании должны следить за своей репутацией в социальных сетях, отвечать на вопросы и комментарии, решать возникающие конфликты и проблемы. Активность в интернете — важная и неотъемлемая часть для успешной стратегии продвижения юридических фирм.
По мнению директора по маркетингу Stonebridge Legal Михаила Морозова, продвижение личного бренда юриста на современном рынке — это комплексный процесс, куда относятся инструменты продвижения в интернете и выступления в качестве эксперта на live-мероприятиях.
Михаил Морозов рассказал о конкретных методиках, которые помогут продвинуть личный бренд.
— В качестве начального пункта я бы предложил определиться, в какой нише юрист имеет максимальную экспертизу или к какому направлению права у него лежит душа. Дело в том, что, на практике, самый эффективный способ продвижения адвоката — создание бренда эксперта. Как мы видим, большинство известных юристов на рынке развивались именно по этому пути, — отметил эксперт.
Однако стоит помнить, что не все люди из юридической сферы готовы рассказывать о себе через личные блоги и показывать личную жизнь, поэтому по опыту Михаила Морозова данный вариант чаще всего вызывает отторжение.
С ним соглашается Юлия Овчинникова — эксперт в области юридического маркетинга и координатор PR-проектов в сфере адвокатуры:
— Действительно, социальные сети стерли многие границы между взаимодействием людей в медиапространстве. Люди сталкиваются с выгоранием, усталостью от информационного шума. Теперь одна из частых проблем человека, который строит бизнес, это нежелание или же полное отсутствие идей того, с чем выходить в сторис. Придумывать контент и делать его уникальным — сложно, это факт.
Но это не значит, что у специалистов нет другого выхода. По сравнению с аккаунтами на популярных площадках, так сказать, «активным» продвижением, есть и «пассивный». Для этого нужно сверстать сайт, выгрузить на него всю необходимую информацию для клиентов.
Да, пользователь не видит, онлайн ли вы, но все равно нужно поддерживать с ним контакт через форму обратной связи. Но, как показывает практика, это значительно понижает уровень стресса в сравнении с тем, если бы вы постоянно транслировали свою жизнь на большую аудиторию. Вы застрахованы от казусов и серьёзных репутационных ошибок. Нарочито серьёзный контент и подача может стать вашей изюминкой, — объяснила Юлия Овчинникова.
Помимо продвижения в сети важно помнить и о реальной жизни. Михаил Морозов акцентирует внимание на актуальности выступлений на мероприятиях или проведение вебинаров, так как спрос на образовательный контент растет ежедневно:
— Если тяжело сразу начать выступать очно, можно стартовать с вебинаров. Их проще организовывать и продвигать. После этого начать формировать из участников сообщество, приглашая коллег в специально созданный канал в одном из популярных мессенджеров, параллельно проводя онлайн-эфиры с интересными экспертами, которые будут наращивать вам органическое число подписчиков и приверженцев.
Кроме того, отмечает эксперт, главный тренд, который будет актуален во все времена, это качественное образование. Юристам как никому необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Во время обучения можно найти своих единомышленников. Михаил Морозов поделился личным опытом:
— В этом году в НИУ ВШЭ стартовал курс по юридическому маркетингу для юристов, который я курирую как научный руководитель и один из лекторов. При этом еще два года назад я не думал, что буду преподавать в ВУЗе: все началось с проведения круглого стола по маркетингу в стенах университета, где удалось познакомиться с командой единомышленников, работающих в ВШЮА, а после было выявление потребности в создании обучающего курса для юридического рынка, подготовка и успешный запуск курса.
Если всесторонне развивать себя и свое дело, продумывать различные способы и стратегии продвижения, не придется ухищряться и заново придумывать свой личный образ. Тут как никогда важно осознание, что нужно «быть, а не казаться».