- Мне кажется в моем предложении нет ничего странного или необычного. - говорил Сергей жене - Мы с тобой молодые и здоровые, да, случилось горе у нашего сына ДЦП, но не стоит же ставить на себе точку.
- Ты предлагаешь ради собственного мнимого счастья бросить Степашку. - отказывалась воспринимать услышанное Валя.
- Но почему сразу эти пафосные обвинения? Не бросить, а оставить в доме малютке. - продолжал мужчина - О нем наверняка позаботятся профессионалы и всем будет только лучше.
- Я так не считаю и сына не брошу на произвол судьбы. - пыталась не расплакаться женщина.
- В таком случае нам больше говорить не о чем. - подвел итоги Сергей - Я не готов играть в благородство и изображать героя. Жизнь у меня одна, и я хочу прожить ее максимально комфортно, а с больным ребенком сделать это не получится. Так что ты сама сделала выбора, прощай.
У Вали было совсем мало времени на слезы и жалость к себе, потому что приходилось действовать решительно ради маленького ребенка. Ее родители жили далеко и не могли помочь с воспитанием внука, а муж только что сбежал, найдя для себя оправдание.
- В принципе у мальчика есть большие шансы на относительно самостоятельную жизнь. - говорил потом доктор - У него легкая форма заболевания, к сожалению мы не сможем его полностью вылечить и обеспечить полную активность, но бороться есть смысл, если вы готовы.
- Мы очень даже готовы, доктор! - убеждала его Валентина - Мы будем выполнять все предписания и рекомендации, а вы нам подсказывайте.
Потом стартовала длительная и сложная битва за спасение ребенка. Иногда у Вали наступал период полного отчаяния и растерянности, поскольку она сомневалась в возможности успеха. Но они меркли в сравнении с настоящей радостью от возможности наблюдать за успехами Степы. В первый класс он шел самостоятельно, правда матери приходилось держать сына за руку, но это было великим счастьем в сравнении теми ситуации, которые им приходилось видеть за это время.
- Слышал Степан ходит в школу для нормальных детей? - спросил как-то Сергей по телефону.
- Он обычный ребенок и поэтому вполне нормально общаться со сверстниками. - придерживалась своей позиции Валя.
- Ну ладно, мне в принципе все равно. - ответил он - Я и так алименты плачу, хотя мог полностью отказаться от родительских прав.
- Я не берусь ценить твое благородство и поступки. Ты деньги платишь не мне, а своему сыну, ему потом и решать, как к тебе относиться в будущем.
За все время совместного проживания с необычным ребенком Валя ни разу не пожалела о принятом в его пользу решении. Часто было сложно, горько и обидно, только на слабость не оставалось особенного времени и возможностей.
- Мама, я хочу изучать программирование. - сказал Степа в подростковом возрасте, и мать сделала все посильное для покупки хорошего компьютера.
- Надо же, инвалид сумел получить образование и возможно даже работу найдет по специальности. - заявил как-то Сергей, узнавший об успехах сына.
- Что тебя удивляет в этой истории? Мальчик много занимался и сейчас постоянно работает, чтобы добиваться успехов.
- Ну да, ну да. Я тут подумал - специальность то у него прибыльная, значит сможет отцу родному помогать. - рассуждал он.
- А знаешь что? Единственный инвалид, с которым мне приходилось сталкиваться в этой жизни - это ты! - со злостью ответила женщина - А Степан парень с ограниченными физическими способностями.
Для Валентины начиналась новая битва, которую она тоже пыталась выиграть. Смысл сражений заключался в том, чтобы обезопасить Степу от возможного проявления родителя в будущем на законном основании. К сложностям ей было не привыкать, поэтому сдаваться Валя не собиралась.
Спасибо, что прочитали! Буду рада видеть вас в подписчиках🌸