Пока жива надежда. Глава 3 Семен Гальперин неожиданно перед самой дверью растерял всю свою смелость. Он впервые совершил поступок, не посоветовавшись с матерью. Потому он осторожно вставил ключ в замочную скважину и медленно его повернул.
Читать сначала можно здесь. Глава 1
Предыдущая глава тут
— Семочка-а-а, это ты? И где же это ты пропадал целый день? — Семен снял туфли, аккуратно пристроил их возле отцовских и несмело пошел на кухню. Там, у открытого настежь окна, сидела его маменька со своей лучшей подругой Цилей Нахимовной и ее дочкой Софой, которую он хорошо знал с самого детства.
Семен очень расстроился из-за гостей. Ему нужно срочно поговорить с мамой, а тут чужие люди: "Интересно, по какому поводу чаепитие?" На столике стоял старый бабушкин сервиз в полном составе, кроме той чашки, которую Сема разбил еще в пятом классе. Тортик, печенье... Сема от волнения сглотнул. В животе заурчало. И неожиданно пришло осознание того, что он сегодня ничего почти не ел. Только следил за тем, как соседка Наденьки, бабушка Маша, отправляет в рот очередной кусок пирога.
Эти гости были совсем некстати. Не будь их, он бы пошарил в холодильнике и загремел крышками кастрюль. Но пришлось терпеть.
— Семочка, посмотри какой красавицей стала Софочка...
Семен вдруг сообразил, что если сейчас не прекратит все это так называемое сватовство, то никогда не простит себе этого.
— Мама, можно тебя на минутку... — он вышел в коридор. — Сколько можно мама? И вообще у меня уже есть невеста. Завтра вечером я приведу ее для знакомства. — В большой комнате что-то свалилось на пол. Это Семен Михайлович, услышав речь сына, радостно вскочил из-за стола, где проверял курсовые работы студентов, и уронил на пол стул. Наконец-то, в их семье случилось что-то из ряда вон выходящее. Их сын стал настоящим мужчиной и сумел противостоять собственной матери. Мужчина искренне радовался за сына.
Ираида Захаровна с трудом протиснулась между холодильником и сидевшей Софой и выйдя в узкий коридор, прикрыла за собой дверь. Циля тот час вскочила и приникла к щелочке. Ей срочно нужно было узнать, что же происходит в семье подруги. Что за загадки?
Даже не нужно было напрягать слух, потому что Сема громко заявил, что завтра приведет невесту. Софа моментально покраснела и проскочила мимо стоявших друг напротив друга сына и его разгневанной матери: "А Семка молодец! Не то, что я... Давно надо было сказать маме, что у меня есть парень. Так нет же! Не хотела огорчать..."
Ираида Захаровна была в шоке. Ее любимый единственный сынок приведет завтра невесту. И даже с ней не посоветовался! Все мечты рушились...
— Семен! Оторвись, наконец, от своих тетрадей! Ты отец или кто? Слышишь, что говорит твой сын? — Кричала Ираида так громко, что соседки на скамейке повернули головы в сторону их окна, прислушиваясь.
— Успокойся, Идочка. Наш мальчик стал взрослым. Нужно просто приготовиться, чтобы оказать достойный прием девушке, выбравшей нашего сына.
Семен Михайлович Гальперин, мужчина в возрасте, с выпирающим животиком и лысиной на голове, снял очки и протер их несколько раз. При этом он загадочно улыбался и подмигивал сыну. Он работал в таком месте, где было много молодежи, понимал, что это уже другое поколение со своими взглядами и принципами. За это понимание и лояльность его и любили студенты.
Семен хлопнул дверью и запер ее на щеколду. От голода и волнений долго не мог уснуть.
На следующий день.
Дома никого не было. Муж ушел в свой институт. Семочка на репетицию. А Ираида слонялась по квартире, изнывая от нетерпения и накручивая себя. Время тянулось медленно. А потом все завертелось...
Дверь открылась. На пороге стоял ее Семочка с какой-то девицей. Она ей сразу не понравилась. С того самого момента, когда Ираида услышала о ее существовании. Ведь она позарилась на самое дорогое... Ее Семочку.
— Мама, папа, это моя Наденька... — заикаясь произнес Семен младший. Старший Семен с интересом рассматривал ту, которая не побоялась прийти в их дом. Девушка была симпатичная. Открытая. В глазах отражались лучики солнца. Одета с иголочки. В меру накрашена. Голубое платье сшито по фигурке. Она испуганно вцепилась в руку сына, как в спасательный круг, еще не понимая, что это ее не спасет.
Все было предрешено...
Ираида цепким взглядом оглядела Надежду и хмыкнула. Хотела что-то сказать, но муж уже приглашал:
— Проходите в зал. Сейчас чай пить будем... — и неожиданно отец Семы подмигнул молодым и улыбнулся. Наде сразу стало легче на душе. И она выдохнула. Хоть один человек был рад ее появлению.
На столе стоял тот же сервиз, что и вчера. Вазочка с конфетами и сушками. Сема водрузил на стол бисквитный торт с красными розочками, купленный по настоянию невесты. Впервые ему было стыдно за мать. Даже не приготовилась по-человечески. Не то что родители его любимой.
— Мы с Наденькой сегодня подали заявление в ЗАГС... — в комнате повисла напряженная тишина.
Слышно было, как разговаривают соседки на скамейке под балконом. Залетевшая муха билась в стекло, желая вырваться на свободу.
— И кто же ты такая, Наденька? — сурово спросила Ираида.
— Надежда Васильевна Амелина.
Ираида Захаровна сразу смекнула, что эта девушка совсем не их племени. Значит... Выводы она умела делать быстро: "Неужели позарилась на нашу квартиру? Или хуже того: беременна?"
Сработала защитная функция: избавиться во что бы то ни стало. Мое! Не отдам никому!
— Кем работают ваши родители, позвольте узнать? — поинтересовался Семен Михайлович, чтобы просто поддержать разговор. Из вежливости...
— Отец — водитель, мать работает медсестрой. Есть еще младшая сестра...
— Вот так и знала. Растишь, растишь сыночка... А потом придет вот такая... Ты что не понимаешь, что не пара нашему Семочке? У нас сплошь и рядом одни интеллигенты... Творческие люди мы!
— А я работаю в школе. Преподаю русский язык и литературу. Тоже интеллигенция, между прочим. — Надя начала сердиться. Ее взгляд изменился. Она не собиралась давать себя в обиду. Пусть это даже Семочкина мама. И так стояла перед этой женщиной, как ученица, не выучившая урок.
— Да какая ты интеллигенция? Родители твои из рабочих... вырвалась из грязи в князи, а корни... Вот не понимаю, за шо мне все эти испытания? В чем я провинилась? — начала причитать Ираида, хватаясь за головуи закатывая глаза.
Семен Михайлович понял — сейчас начнется. Он всегда пытался угадать, в какой момент Ида начнет свои закидоны. Столько лет прожили вместе, а он так и не смог решить эту трудную задачу. Мужчина быстро сбегал в ванную, схватил попавшееся под руку полотенце и намочил его холодной водой.
Ираида схватилась за сердце и начала задыхаться. Надя испугалась и дернулась в сторону бедной женщины. Но Семен Михайлович уже положил полотенце на лоб жены. Запахло валерьянкой.
Вспомнил, как он впервые привел худенькую Ираиду в этот дом. Как она не понравилась его маме Саре Наумовне. Как мать выживала невестку с кухни. Смирилась только тогда, когда слегла и стала зависимой. Вот тогда Ираида и почувствовала себя, наконец-то, полноценной хозяйкой. "Все повторяется... Ничего не меняется..." — думал Семен Михайлович, жалея и себя, полностью покорившегося воле жены, и сына с его невестой. Что их ждет?
— И где живут твои родители? В деревне? Коровам хвосты крутят? — с трудом выдавила Ираида, приоткрыв один глаз. Ситуацию нужно было контролировать...
— В городе. В своем доме... — прошептала Наденька.
— На квартиру позарилась? Да? Даже не мечтай! — припечатала Ираида Захаровна, повысив голос до истеричного крика.
— Что вы такое говорите? У меня есть где жить... — Надя чуть не плакала.
— Мама, прекрати... этот концерт. Ты не права. Мы любим друг друга и будем вместе. — пытался достучаться до материнского сердца Семен.
— Все равно, Семочка, не будет тебе моего благословения... Не будет... А Софочка такая красавица. Из достойной семьи... А ты привел не пойми кого... Не ожидала, Сема, такого от тебя...
Это был запрещенный прием, который решила использовать обиженная Ираида.
— Ну, и не надо. Мы взрослые люди. И нам не нужно ничье разрешение, чтобы пожениться. Я ухожу из дома...
Семен схватил дорожную сумку, запихнул туда одежду, которую плохо видел, потому что очки остались на столе, вышел и взял Надю за руку.
Хлопнула входная дверь...
— Идочка, тебе не кажется, что ты переборщила? Мальчик может обидеться. У них чувства... Любовь... Ты что хочешь потерять единственного сына? — Семен Михайлович наблюдал через окно, как влюбленные задержались у остановки. Семочка гладил по волосам свою невесту и нежно це ло вал ее в лоб. Наверное, успокаивал. Они не обращали внимания на людей вокруг.
Сема гордился своим поступком. Ничто не помешает им с Наденькой 13 июня 1980 года пожениться. Он сделал свой выбор. Поступил по-мужски...
— Разбушевалась Ираида наша... Ну, точь в точь как Сара Наумовна... — Лидия Матвеевна из квартиры напротив усмехнулась.
— С кем поведешься... Не глупец придумал. А была такая испуганная серая мышка поначалу... — поддержала соседку Анна Викторовна со второго этажа.
Продолжение читать здесь
Всем привет! Забегайте на мой канал Мария Ивановна. Ссылка для новых подписчиков. Добро пожаловать! М. И.