Найти тему
BFM.ru

Сервис для знакомств Tinder уйдет из России до конца июня

   URA.RU/ТАСС
URA.RU/ТАСС

Tinder уйдет из России до конца июня. Об этом стало известно из публикации ежегодного отчета компании Match Group, которая владеет сервисом знакомств.

Сколько пар не появится в России с учетом ухода Tinder! А сколько семей, наоборот, сохранится, так как не будет дополнительных поводов для ревности, шутят в соцсетях.

Весной прошлого года Tinder уже отключил для россиян доступ к платным опциям, но не стал покидать рынок, в отличие от конкурентов вроде Badoo. Некоторые пользователи находили обходные пути и оплачивали подписку через специальные промокоды. Позже российские пользователи сервиса начали жаловаться на сбои, которые к лету стали массовыми. Впечатлениями делится москвичка Ксения, которая скачала Tinder два месяца назад. Ранее она пользовалась этим приложением в 2019-м. В этом году столкнулась с многочисленными техническими ошибками:

«Когда я создала аккаунт, у меня не было мэтчей. То есть не создавались никакие пары. Я уже пробовала и изменять настройки в профиле — все равно не было пар. Это было странно. Я даже проверяла: свайпала любые профили, много профилей, и все равно ничего. Это продолжалось дня три. Потом я решила удалить аккаунт, создать новый. Tinder написал мне, что удалить аккаунт невозможно. Только получилось заморозить, но он не удалял аккаунт. Я пробовала это потом еще раз, еще раз. Использовала другой номер телефона, создала заново аккаунт. В итоге опять появилась та же проблема. Удалить аккаунт я не могу, при этом никаких пар не создавалось».

Самое важное в Tinder— привязка к местоположению. Если сервис уходит из России, скорее всего, первым делом заблокируют именно геолокацию. Тогда Tinder будет бессмысленно пользоваться через VPN. Зайти, может, и получится, но поблизости никого найти не сможешь, а искать кого-то, условно, в Европе бессмысленно. Слишком дорогими будут свидания.

Рынок дейтинг-приложений в России в 2020 году оценивался в 92 млн долларов. Это примерно в семь раз меньше, чем рынок США. Лидер на российском рынке — непопулярная за рубежом «Мамба», созданная еще в 2003-м российским предпринимателем Андреем Андреевым. Приложение для секс-знакомств Pure тоже российское. Еще из популярных сервисов — Teamo и LovePlanet. Есть дейтинговые приложения внутри соцсетей — например, «VK Знакомства». Перейдут ли туда бывшие пользователи Tinder? Отвечает руководитель «Лаборатории комьюнити» Влад Титов:

— Для пользователей на первом этапе будут неудобства, переносить свое нажитое добро контактов и фотографий из одного сервиса в другой не очень удобно. Переживут. Начнут пользоваться другими сервисами. Существуют приложения — та же самая «Мамба», LovePlanet и другие отечественные сервисы, которые работают по совершенно такой же схеме. Часть возможностей бесплатные, расширенная часть возможностей платные. И нельзя сказать, что они супердорогие, — чашка кофе в месяц, например. Зависит от набора функций, которые человек хочет получить.

— Возьмутся ли наши разработчики за создание чего-то подобного, может быть, более интересного?

— Здесь вопрос не в более интересном, а в популярном. Создать просто сервис с новым функционалом можно было всегда. А оторвать кусок рынка и стать популярным — уже вопрос хорошего вложения рекламного бюджета. Причем на длительном периоде. Не за месяц-два, а иметь запас рекламных денег на год и больше со сроком окупаемости лет от пяти.

В феврале ювелирная сеть Sunlight заявила, что создает пока безымянное приложение, которое будет сочетать функции Tinder и TikTok. С тех пор новостей об этом сервисе не было. Эксперты говорили, что это больше похоже на удачный маркетинговый ход, чем на стратегию по отхвату своего куска от пирога онлайн-дейтинга.