«Альфа-Банк» объявил о запуске новой функции для защиты своих клиентов от телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками банка. Идея состоит в возможности пользователя провести верификацию собеседника, чтобы убедиться, что это настоящий работник финучреждения.
Телефонные мошенники нередко выдают себя за представителей банка, чтобы обманом узнать у жертв личные данные с целью кражи их денежных средств. Чтобы обезопасить своих клиентов, «Альфа-Банк» запускает функцию верификации для своих сотрудников. Когда человеку поступает звонок из банка, он может сгенерировать в фирменном мобильном приложении специальный код и попросить собеседника назвать его. Настоящий сотрудник банка сразу же увидит этот код у себя на компьютере и сможет правильно его повторить. Если код не совпадает или собеседник уходит от ответа, то можно быть уверенным, что звонит мошенник.
Пока что получится проверить только службу безопасности банка, но в перспективе проводить верификацию можно будет для всех сотрудников «Альфа-Банка», включая персональных менеджеров. Правда, сроки внедрения такой возможности ещё не объявлены.
Владельцы Android-смартфонов могут проводить проверку через фирменный клиент банка версии 11.60+, а обладателям iOS-гаджетов рекомендуется использовать приложения «Деньги» и «Деньги пришли».