Найти тему

Пирамида конкурентности компаний и построение экосистемы

Ценовой фактор перестает играть определяющую роль потребительского выбора.
Он пока актуален, конечно, но лишь в определенных сегментах.
Согласно пирамиде конкурентности, уж не помню из какой книги ко мне пришедшей, компании могут конкурировать на разных уровнях и чем выше уровень её конкурентности, тем выше и потенциал.

1. На первом месте мы ожидаем увидеть цену. Но нет, база — это наличие товара. Нет товара — конкуренции тоже нет)
2. Цена.
3. Само предложение.
4. Эмоции и сервис
5. Обучение клиента и экосистемы.

Про эмоциональный маркетинг и как он работает я рассказала немного в этом посте . Про сервис тоже думаю понятно. Самое интересное сейчас это верх айсберга - построение экосистем.

Экосистема в бизнесе - это совокупность взаимосвязанных компаний, продуктов и услуг, которые работают вместе для обеспечения ценности для конечного потребителя.
В экосистеме бизнеса каждая компания имеет свою уникальную роль и задачу, которую она выполняет для обеспечения успешности системы в целом.

Все мы совершаем ни одно касание с самыми крупными экосистемами сегодня: Google, Apple, Facebook, Microsoft или российские Сбер, Vk, Яндекс, МТС. Они зашли в нашу жизнь через один продукт, а сейчас я даже незнаю чем больше пользуюсь - Яндекс поиском, Яндекс Такси или доставкой еды? Хотя нет) У меня же дома есть Яндекс.Станция, которая не замолкая проигрывает Яндекс.Музыку…

Удобно? Да) Создает ли экосистема для бизнеса дополнительную ценность? Конечно!
Что еще делает? Какую цену я как пользователь плачу за вход в экосистемы? Много неочевидных, но самый явный — порог выхода из экосистемы максимально завышен, ее контур трудно покинуть из-за программ лояльности и продуманного пользовательского опыта. Как итог — свобода выбора потребителя нивелируется. Лично я пользователь Apple уже более 10 лет. Как представлю, что мне придется перейти даже на самый лучший и топовый Samsung — начинает дергаться глаз. Слишком глубоко вшита в повседневную жизнь привычка ко всему, что связано с инфраструктурой этого бренда .

С принципом построения бизнес экосистем я познакомилась, работая в ЭкзоАтлете. Тогда компания поставила вектор развития в сторону создания реабилитационной экосистемы вокруг новых технологий ( а конкретно наших экзоскелетов). Помню какой отклик эта концепция получила в индустрии. Сегодня, разрабатывая стратегию развития для Robot Fight Club, я, естественно, предложила путь построения экосистемы вокруг робототехнических Edutainment продуктов, услуг и сервисов. Именно этой дорогой мы сейчас и пошли, поэтому все глубже и глубже изучаю тему построения экосистем. Если у вас есть рекомендации что почитать — буду очень благодарна!

А тем, кому интересна эта тема — обещаю позже выложить больше кухни и нюансов в этом направлении)

#экосистема #бизнес #бизнесмодель #конкуренция #маркетинг #развитие