Законы рынка гласят: лучший клиент - это постоянный клиент. И вроде бы все сервисы, включая автомобильные, должны молиться на постоянного клиента, особенно с учетом достаточно высокой конкуренции. Но так ли это на самом деле?
Не знаю, может где-то в “цивилизованных странах” это и так (хотя по рассказам знакомых - тоже нет), но в России точно нет.
Да, владельцы сервисов может быть и хотели бы, чтобы их сотрудники ценили клиентов, а особенно постоянных. Но они только хотят. И дрючат сотрудников за ошибки. На этом всё - действия по удержанию постоянных клиентов заканчиваются. Ни стимулирования сотрудников, ни какой-то системы качества, ни облучения. К тому же сотрудники нередко меняются. Так что в большинстве сервисов отношение к заказчикам в лучшем случае нейтральное, чаще пофигистское, а бывает и наплевательское.
Но даже наплевательское отношение - это ещё не самое дно. Дно - это откровенный обман клиента. Особенно этим грешат автосервисы, но и в других ремонтных службах (бытовой техники, электроники, компьютеров и т.п.) это тоже распространено.
По этой причине многие автовладельцы предпочитают как можно больше работ с автомобилем выполнять самостоятельно, или обращаться к знакомым, которые что-то понимают в машинах. И поэтому у нас достаточно востребованы разные книги с полезными советами.
Другой вариант - метод проб и ошибок. Объехать несколько сервисов, посмотреть и оценить их работу, выбрать лучший и стать у них постоянным клиентом. Возможно, вам повезёт, и к вам, как к постоянному заказчику всё-таки будут относиться лучше.
Я же выбираю третий путь - обслуживаться у официалов. Путь самый дорогой и тоже не без недостатков. Но у них есть хоть какая-то система контроля качества и отношение к постоянным клиентам хорошее (ну во всяком случае хотя бы без хамства и явного кидалова). Ну и сервис у них, конечно, тоже лучше, чем у других. Хотя бы потому, что они заточены именно под машины определённого производителя, то есть имеют достаточно узкую специализацию. А узкая специализация всегда подразумевает более высокий уровень профессионализма.
На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…