На днях приехал с дачи домой – был за полмесяца записан к врачу.
Когда въехал во двор испытал лёгкий шок и волнение. Волновался из-за парковки: и так-то всё забито машинами жителей пяти ближайших многоэтажных домов, - три из которых по 16 этажей – а тут ещё и двор перекопан. Кое-как приткнулся.
Приехал рано утром, рабочих ещё не было.
Из объявлений, которые были развешены по деревьям, узнал, что работы идут уже вторую неделю. Похоже, приурочили к праздникам.
Думаю, что читатели – особенно москвичи – догадались: меняют бордюрный камень, а потом придётся укатывать новый асфальт из-за покорёженного.
Кто-то, - особенно жители других регионов – скажут: опять москвичи недовольны, им делают лучше, а они ворчат. Зажрались!
Не спешите винить «зажравшихся» москвичей, на которых якобы не угодишь.
Можно было бы быть не против творящегося, но возникает возражение: не с того начали (начали много лет назад, теперь перманентно продолжают).
И тут же напрашиваются вопросы о причинах такого пристрастия городских властей к строительным, особенно к бетонным работам.
Недавно, в радуницу, ездил на кладбища к родным: на Преображенское и Введенское (Немецкое). Добирался на метро. До Преображенского по старым веткам, в том числе по старой кольцевой линии.
Бы удручён видом станций, которыми когда-то гордились москвичи: Таганской, Комсомольской…
Когда-то бывшие белыми стены посерели, в некоторых местах – заплаты, закрашенные краской, видна ржавчина от протечек…
Впечатление какого-то запустения.
Вот бы где нужен хороший ремонт.
Новые станции БКЛ выглядят выигрышно на их фоне. Но, подозреваю, архитекторы-проектировщики этих станций являются поклонниками лабиринтов или модных ныне квестов.
На станции «Лефортово», к примеру, вышел из вагона, а перед глазами на колонне висит табличка-указатель с номерами наземного транспорта с конечными станциями того транспорта, в которых тоже сразу не разберёшься, а указателя выхода наружу нигде нет. Хорошо, что попалась работница метро, которая подсказала, что выход у них один и показала, куда идти. Зато перед дверями на улицу тез самых табличек, которые здесь бы пригодились, и в помине нет.
Я, коренной москвич, всю жизнь проживший в своём городе, теперь чувствую себя чужим в нём.
Но вернёмся к дворовому перекопу.
Складывается впечатление, что у московских властей денег немерено и рабочей силы, в лице мигрантов, хватает с избытком.
Решили обновить бордюры и асфальт, хотя ни от кого из жителей домов ни разу не слышал претензии к тому и другому.
Зато, вот уже несколько месяцев жители дома, в котором живёт семья дочери, и где проходил капитальный ремонт, из кранов периодически течёт жёлто-оранжевая жидкость, считающаяся водой, причём питьевой даже.
Вся затея с этим ремонтом была сомнительной по своей законности. Но заинтересованные службы и подрядчик продавили его виды и объёмы, выгодные им. Жители смирились.
Но что делать с проблемами жителей, которые возникли после ремонта? И ведь складывается впечатление, что не достучишься ни до властей, ни до местных депутатов, которые, наверное, тоже подписали все нужные бумажки по началу и по приёму работ.
К слову, когда пошёл в сад за младшим внуком, то обнаружил, что во дворе напротив сада тоже меняют бордюры и потом вынуждены будут менять асфальт.
Смотришь на всё происходящее, и на память приходит: «важен не результат, а процесс» и «цель — ничто, движение — всё».
Правда, подозреваю, что для кого-то результат – очень даже весомый.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются