Вышла очередная серия преключений галлов Астерикса и Обеликса. На этот раз, после войны с Римом, олимпийскими играми и египетским вояжем, пара корешей отправилась спасать китайскую императрийцу и её империю.
Кино снял заметный французский режиссёр и актёр Гийом Кане, муж, и отец её детей, Марион Котияр. Назначил жену на роль Клеопатры (мы любим Котияр, но лучшая Клео это, безусловно, Моника Беллуччи. Они с Марион родились в один день, 30 сентября), старого друга, Жиль Лелуш, определил на роль Обеликса (Депардье уже не тот), а сам. по совместительству, сыграл главную роль Астерикса.
Визуальная часть сохранила шарм первых частей. Все та же задорная анимация бега в голоп, летающих от щелбанов Обеликса, высоко в небо, римлян и эффект бодрого веселья от употребления волшебного зелья.
Но в промежутках между эффектами, а они, промежутки, значительно более продолжительные по времени, и несут на себе всю смысловую нагрузку, наблюдается некое замедление и уныние в действии.
Шуток почти нет, то есть нет эндемичного галльского юмора. Мало ситуаций на столкновении разности культур, а те что есть, чгы и блеклы. Динамика очень не торопится раскачать зрителя.ю,от чего павильонные съёмки становятся не просто заметны, а режут глаз.
В целом можно досмотреть, но для многих это время окажется намного растянутее, чем оно занимает на самом деле. Не в те руки передали эстафету продюсеры. Не в смысле плохому постановщик, нет. Если посмотреть на режиссерские работы Кане, то это в основном разговорный драмы о современных, сиюминутных проблемах конфликтах. Прекрасный триллер Не говори никому с Клюзо, шикарный образец жанра, лишь подтверждает это утверждение.
Всё-таки первые две части в исполнении Клода Зиди и Алёна Шаба классические серии, остальное оголтелая конъюнктура. Часто, к сожалению, не качественная.