Когда мне говорили колкости о Сбере, не совсем понимала почему люди предвзяты к этому банку. Мои зарплатные карты когда-то были в нем, пенсия и сейчас приходит туда, кредит брала онлайн, вроде всё хорошо получалось, всё по-белому, что называется.
Может время прошло и, как во многом, лучше не стало, но лозунги то у них про улучшившееся обслуживание. Обидно разочаровываться, но такое случилось.
Открыла в Сбербанке я не так давно кредитную карту «Мир» на небольшую сумму, так для подстраховки и ещё, если честно, хотела проверить как кредитка работает в Беларуси.
Это не первая моя кредитная карта. Уже лет 5 без всяких косяков рассчитываюсь при необходимости таким пластиком от ВТБ, но там Виза, в Беларуси ею сейчас не оплатишь. Тонкости изучены, проблем за продолжительное время пользования не было, опыт имеется. Здесь вроде условия аналогичны: ежемесячное погашение небольшого процента от истраченной суммы, срок 120 дней на возврат всей суммы, нулевое обслуживание. Специально у девушки, которая мне выдавала карту лишний раз уточнила о возможных подводных камнях, проговорив в слух то, с чем столкнулась в ВТБ. Никаких неожиданностей не обещали.
Первой неприятностью оказалась оплата этой картой покупок в Беларуси. Писала ранее о том, что курс при расчете кредитной картой Мир от Сбербанка оказался хуже, чем при оплате их же дебетовой картой. Внятного объяснения почему так происходит через чат банка я не получила. Но здесь обижаться не на кого. Я сама хотела проверить и убедилась, что лучше российскими кредитками в Республике не рассчитываться.
Случившееся дальше, просто возмутило. По поводу моей кредитки пришла СМС (на фото), постфактум. С карты списали деньги за страховку здоровья, которая, как оказалось, есть в условиях получения. Эти условия я должна была найти в Настройках, пройдя определенный путь до текста. Разъяснить это никто и не пытался, хотя спрашивала. И платить то нужно немало, 2,2 % в месяц от истраченной суммы. Молодцы! Неужели кто-то пользуется такими кредитками? Я вернула истраченное и заблокировала сразу такие «120 дней без %». Ещё они здорово придумали: отказаться от карты не так просто, как получить, надо обязательно сходить в банк. В режиме онлайн счет не закроешь, можно только открыть. Заявление на возврат страховки тоже подала, опять только в банке и срок подачи после списания денег ограничен. Если бы уехала в ту же Беларусь и не вернулась в течении лета, например, ничего и не сделаешь на расстоянии. Дело даже не в деньгах, а в замалчивании таких вещей. Поэтому с настоящего времени и я Сбербанк не рекомендую.
А какие неприятные открытия были у Вас при контакте с российскими банками?
Буду благодарна за ваше мнение и оценку материала. Оставаться и дальше с каналом можно, подписавшись на него ЗДЕСЬ.