Хабаровский край хотя и находится на приграничной территории, но этой особенностью практически не пользуется. Дошло до того, что практически у всех наших региональных соседей пропускные пункты работают куда интенсивнее, а потому там больше туристов и выше показатели товарооборота. Не может исправить это даже открытие речной навигации.
- Предприниматели "Опоры России" в Харбин летали с бизнес-миссией. Мы обсуждали вопрос содействия в реализации проектов как на территории России, так и Китая, в том числе по поставкам товаров на льготных условиях. Одним из вопросов стало предложение представителей Поднебесной построить постоянный мост вместо понтонного на пропускном пункте Жаохэ - Покровка. Причем готовы они сделать все за свой счет, поскольку им самим это выгодно для увеличение объема товарооборота, - рассказал Сергей Мазунин, председатель Хабаровского регионального отделения «Опора России».
Длина моста должна составить около полукилометра, плюс подъездные пути к нему. В результате этого трафик фур повысится и станет круглогодичным.
- У нас сейчас только приступили к проектированию дороги и участка под грузопассажирский пропускной пункт на Большом Уссурийском. Но даже при оперативных действиях он заработает не раньше 2025 года. Это раз. Второе — наши китайские коллеги обратили внимание на мощность моста, который соединяет остров с территорией Хабаровского края — он предполагает нагрузку всего 25 тонн, поскольку изначально планировался под пассажирский путь. Бизнесу из Поднебесной необходима мощность в 40 тонн. То есть при нынешних показателях мы видим сдерживающий фактор для увеличения товарооборота. Это опять же играет в пользу того, чтобы построили мост в пункте «Жаохэ-Покровка». Тем более что Большой Уссурийский это рекреационная история, а здесь речь про бизнес, - добавил Сергей Мазунин.
В скором времени запланирован приезд делегации предпринимателей из Китайской Народной Республики в Россию, где планируется поднять вопрос о строительстве моста. Но согласование такого объекта является полномочием не региональных чиновников, а федеральных.
Напомним, недавно министр транспорта региона Ирина Горбачёва признала, что пока движение транспорта по объездной трассе не такое активное, как планировалось изначально. Однако, по мнению чиновницы, более популярной эта дорога станет после создания пункта пропуска на Большом Уссурийском, тем более что проектирование пути туда уже подходит к концу.
Александр Неделько, новости Хабаровска на DVHAB.ru