Вчера было очень много разных слухов, что Эрдоган заболел и заболел достаточно серьезно. Он прервал интервью ведущим турецким газетам, сославшись на то, что у него желудочный грипп. Но вчера началась раскручиваться история с подачи, я так думаю, оппозиции, что Эрдоган чуть ли не инфаркт перенес и что он совсем плох, считанные часы остались. Потом, правда, администрация Эрдогана опровергла все эти сообщения. Сказала, что небольшая простуда, все нормально, рукопожатие крепкое, работает с документами, сегодня подключится. Хотя, так понимаю, по протоколу он должен был приехать на саму атомную электростанцию.
Сергей Михеев: Видимо, да. Тут можно, конечно, найти оправдание, если говорить про Аккую, про запуск атомной станции. Оправдание, например, такое: «Раз Путин будет участвовать по видеосвязи, то и я тоже считаю возможным для себя участвовать по видеосвязи». Хотя, конечно, он у себя дома. На самом деле, запуск атомной электростанции – большое событие, и по идее он бы должен быть там. И, несомненно, это можно было бы использовать в ходе избирательной кампании. Формальное оправдание можно этому придумать, но, видимо, у него действительно есть какая-то проблема со здоровьем. Насколько она серьезная - мы не знаем. Понятно, что его противники будут преувеличивать серьезность этих проблем, а сторонники будут преуменьшать. Одни говорят, что это чуть ли не инсульт, инфаркт миокарда, и он вообще теперь говорить не сможет. А его официальные представители говорят, что у него всего-навсего небольшая простуда и т.д.
Но из-за небольшой простуды, наверное, все-таки интервью не прерывают. Скажем честно, какая-то проблема со здоровьем у Эрдогана в этот момент случилась. Другой вопрос, что она может не такая серьезная, как хотелось бы оппозиции. Но в рамках избирательной кампании, фактически меньше чем за две недели до выборов, это удар по его избирательной кампании. Это совершенно точно. То ли у него грипп, то ли не грипп, то ли еще что-то. Но, во-первых, он как минимум должен появиться на публике активным - все должны увидеть, что он работоспособен. А во-вторых, даже если он это сделает, волна от экстренного прерывания интервью пойдет и будет не в его пользу. И его противники используют это эффективно.
Ходили слухи, что он отстает на 5-7% от своего главного конкурента. А сейчас, я думаю, этот разрыв усилится. То, что нужно делать Эрдогану, – это демонстрировать работоспособность. То, что он не поедет на открытие станции, выглядит довольно подозрительно. И вообще никто не знает, сможет ли он куда-нибудь поехать или нет - трудно сказать. В любом случае, что это нанесет ущерб его избирательной кампании накануне выборов, – это совершенно точно.