Я не критик из тех, что восхищаются необычными фильмами. Я среднестатистический зритель, простой и неискушенный. Вот с этой позиции я буду делиться мнением о фильме 2010 года «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко.
Почему я вообще его посмотрела
Лет 10 назад начался грандиозный проект от Автодора по ремонту Ярославского шоссе. И мы с мужем были вынуждены, как и многие, стоять в пробках и искать места объезда коллапса. Тогда и пришла в голову мысль, смотреть кино по дороге домой. «Овсянки» был одним из тех фильмов, просмотренных в пробке, да лучше бы я на дорогу смотрела.
Атмосфера
Мрак, беспросветность межсезонной глубинки и полное уныние. Это передается буквально во всем: тексты, пейзажи, локации, костюмы, интонации, музыка. Тоска рвется наружу из каждого монолога и заставляет нет, не грустить, а удивляться: «Почему я до сих пор ЭТО смотрю»? Если Федорченко хотел передать именно эти эмоции, то у него точно получилось.
Сюжет
Двое мужчин за сорок, Мирон и Аист везут умершую жену первого на берег реки Оки. Там по обычаю далекой древней народности, к коей оба принадлежат, труп Татьяны (имя жены) кремируют. Вся поездка сопровождается нудными, странными и тошнотворно пошлыми текстами и сценами. Даже не хочу вдаваться в подробности, чтобы не переживать заново те эмоции.
Актерский состав
Как в истинном артхаусном фильме актерский состав небольшой. Главные роли сыграли:
- Мирон – Юрий Цурило;
- Аист – Игорь Сергеев;
- Татьяна – Юлия Ауг.
Цифры
- 5,9 по «Кинопоиску»;
- Сборы в России $410 988;
- Сборы в мире $438 715;
Ну, как-то так.
Конечно, нашлись и те, кто написал позитивные отзывы. Вероятно, элита, понимающая артхаусное кино.
От себя подытожу:
В нашей жизни столько боли, мрака и хаоса, что видеть уныние на экране совсем не хочется. Тем более, когда оно плотно переплетено с пошлостью и оставляет чувство гадливости надолго.