(1974-1975 годы. Елизарово. ХМАО-Югра)
Особенный мир зимней тайги звал к себе. Снежная чистота, стена высоких, стройных деревьев, богатое облаками небо - все создавало удивительное ощущение величавости, вечности, красоты, перед которыми испытываешь трепетное восхищение.
Мы с одноклассницей Олей Ш. любили ходить через широкую замерзшую Обь, а это несколько километров, на ее горный крутой берег в тайгу.
Нам нравилось бывать среди заснеженных деревьев, смотреть на них, какие они разные, и в то же время, все вместе во многом похожи.
Тайга виделась не случайным нагромождением деревьев, зарослей кустов, а имеющей свой порядок. Надо было просто уловить ее гармонию, настроение, ритм.
Сначала мы только смотрели на зимнюю красоту вокруг, а потом почему-то начинали высказывать свой восторг. Находились искренние слова радости от того, что мы видим все это великолепие. Говорили потихоньку, а через какое-то время вдруг оказывалось: мы громко поем или кричим о своих чувствах восхищения зимой, тайгой, небом. Наверно, чтобы Природа нас слышала. Какая-то потребность человека, как в древние времена, призывала сказать все, чему радовалось сердце и душа.