В Петербурге начнут эвакуировать машины без номерных знаков из зон платной парковки. Механизм, по словам замглавы комитета по транспорту Алексея Гончарова, уже разработан. Это может быть частью налоговой политики вице-губернатора Алексей Корабельников, которая заключается в банальных поборах с населения. В то же время петербуржцы продолжают жаловаться на проблемы с платными парковками и с ужасом ожидают их расширения на новые районы.
Издание «Фонтанка» пообщалось с замглавы комитета по транспорту Алексеем Гончаровым на тему нарушений правил парковок в Петербурге. Чиновник рассказал, как действует сегодня система эвакуации транспорта нарушителей и где искать свой автомобиль, который увезли на штрафстоянку.
Гончаров рассказал о разработке нового, отличного от московского, механизма эвакуации автомобилей с отсутствующими номерными знаками из зон платной парковки. Сегодня такие зоны действуют в двух районах – Адмиралтейском и Центральном. Но уже летом текущего года расширятся на Петроградский район.
Петербуржцы с тревогой ждут грядущих изменений, учитывая, с какими трудностями они столкнулись в двух районах. Так, сообщалось о двукратном сокращении парковочных мест в районах, вошедших в зону платной парковки, а также проблемах с оплатой за услугу посредством паркоматов и приложения. При этом администрация Смольного под руководством губернатора Александра Беглова анонсировала переход системы оплаты парковок на поминутный тариф, но только начиная со второго часа.
Эксперты отмечали, что это может быть связано с желанием Смольного «обогатиться» за счет штрафов за нарушения в размере 3000 рублей. Всего за прошлый год с платных парковок в городской бюджет поступило порядка 2 млрд рублей. Из них 1,2 млрд пришелся на штрафы.
Жители Петроградского района смогут начать оформлять льготные разрешения на парковку уже с 1 мая. Однако и здесь они наверняка столкнуться с трудностями, вызванного бюрократией и волокитой. Например, необходимо получить нотариально заверенные разрешения от всех собственников квартиры, что во многих случаях затруднительно.
В Смольном не спешат устранять последствия непродуманного старта инициативы, однако напрямую заинтересованы в оперативной разработке инструментов для новых наказаний для нарушителей.
К тому же расширение зон платных парковок и грядущая возможность эвакуации с них автомобилей на штрафстоянки может быть частью той налоговой политики, о которой накануне заявил вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Он отметил, что горожанам не нужна финансовая грамотность, а необходимо лишь понимание банальных вещей – пополнить бюджет.
«Финансовая грамотность — это тема, которую нужно проходить еще в школе. Перспектива для Правительства — развитие не финансовой грамотности, а финансовой культуры, то есть понимание обязательных вещей, таких как выплата налогов», — заявил Корабельников.
СМИ сообщали, что из-за изменений в федеральной налоговой политике Петербург не сможет повторить успехи в достижении триллионного бюджета, как в прошлом году. Большую часть поступлений составляли налоги от Газпрома. Команда Беглова, вероятно, готовится к пополнению бюджета иными способами – напрямую из карманов петербуржцев.