Найти тему
"Книжное измерение"

Лилия Малахова — интервью с автором

О себе Лилия Малахова говорит так: "Писатель, публицист, сценарист, тонко чувствующая натура, художник, любительница животных и смешных стихов. Пишу в разных жанрах: фэнтези, дарк-фэнтези, СЛР, детективы, сказки, эротику. Считаю, что писатель должен сеять разумное, доброе и далее по списку. Нежно люблю своих персонажей, стараюсь наградить их необычной судьбой, ну или хотя бы необычными способностями".

-2

ИЗ ДОСЬЕ ЕИ РОССО

Любимый цвет — травяная зелень
Любимый автор — Шмелев и Джеймс Хэрриот
Любимая книга — "Лето Господне" и "О всех созданиях больших и малых"
Любимое блюдо — пирог в лаваше
-3

КИ. В трёх словах о себе, не задумываясь.

ЛМ. О, Майн Гот!

КИ. Как начинался писательский путь?

ЛМ. Сочинять я начала года в четыре, и это были стихи. Я обожала сказки Пушкина и хотела быть такой же, как Пушкин. У него получалось, почему у меня нет? Мою болтовню записывала бабушка. Потом к семи годам я научилась писать и с тех пор пишу непрерывно, только прозу. Стихи случаются, но очень редко.

Мне очень повезло — судьба свела меня с потрясающим человеком, который долгое время работал в одном крупном советском издательстве редактором. Он, ознакомившись с моими первыми более-менее серьёзными работами, взялся учить меня писательскому мастерству. Мы сотрудничали с ним почти три года, и это была бесценная школа. Я очень благодарна ему за помощь. А потом я начала выкладывать свои рассказы в интернете, ну и пошло-поехало.

-4

КИ. Псевдоним или настоящее имя?

ЛМ. Псевдоним. Моя фамилия по мужу совершенно не продающая и не звучная. И я решила взять девичью фамилию. А Малахова — это от имени пророка Малахии, между прочим. ))))))))

Когда я писала книгу для ЭКСМО, за полчаса до сдачи теста готовой книги куратор пишет мне: "Срочно нужно придумать псевдоним! Книгу автора с такой фамилией никто не купит!" Времени на раздумья не было, и я предложила свою девичью фамилию с реальным именем. Так и получился псевдоним, с которым я регистрируюсь на всех творческих площадках.

КИ. Кто главенствует в тандеме: автор или Муза? Или всё зависит от вдохновения?

ЛМ. Я прибью каждого, кто посмеет влезть в мой творческий процесс. Поэтому все музы под амбарным замком в сарае во избежание смертоубийства. Никаких муз. А вот с вдохновением сложнее. Оно частенько пьянствует валерьянку с музами, и выудить его из этого сарая сложно — они там баррикадируются автомобильными колёсами, квасят и поют боевые песни викингов. Не достучишься.

-5

КИ. На какой сайт привела судьба с первой книгой? И где публикуешься сейчас?

ЛМ. С первой книгой я пошла на Прозу.ру. Сейчас публикуюсь на Продамане и на Призрачных мирах.

КИ. В каких жанрах пишешь? Почему именно их выбрала?

ЛМ. Я пишу в разных жанрах — детективы, мелодрамы, СЛР, фэнтези, тёмное фэнтези, сказки, ужастики, в прошлом году попробовала эротику писать. Выбрала их потому, что могу писать в этих жанрах. А вот, например, РПГ — совершенно не моё, я ничего не знаю об этом мире, и если и попытаюсь что-то написать, меня просто засмеют.

-6

КИ. Хотели бы себя попробовать в другом жанре?

ЛМ. Возможно когда-нибудь.

КИ. Почему читателю следует выбрать именно твою книгу?

ЛМ. Думаю, что мои произведения привлекут тех читателей, которые ценят в книге идею, скрытые смыслы, которым нравятся неоднозначные, неклишированные герои, которых я часто помещаю в сложные с моральной точки зрения ситуации, ставлю перед выбором: любовь или обязательство, служебный долг или совесть, карьера или близкий человек.

Например, Эварт Аргайл из книги "Список его желаний".

Он успешный актёр, его карьера стремительно идёт в гору, но он оказывается перед выбором: предать любимую женщину и дальше двигаться к голливудским вершинам или сказать правду и защитить любимую, зная, что это перечеркнёт его карьеру.

И в какой-то момент ему не хватает мужества сделать правильный выбор, и он остаётся один на один с муками совести, страдает от потери возлюбленной, ощущает себя предателем, и понимает, что никакая карьера не стоит счастья быть с любимым человеком.

-7

Говоря проще — в своих книгах я говорю о вечных ценностях, а это актуально всегда.

КИ. Сетература — это будущее книжного рынка? Почему?

ЛМ. Однозначно за электронными книгами большое будущее. И этому способствует ряд причин: полиграфия сейчас невероятно дорогая, а электронные книги в четыре-пять-шесть раз дешевле, плюс масса прекрасных бесплатных текстов, и это самый веский аргумент в пользу сетевой литературы; выбор электронных книг в разы богаче, чем бумажных; процедура приобретения электронной книги намного менее энергозатратна: не надо ехать на другой конец города в магазин или ждать заказ несколько дней — нажал кнопочку и через три минуты книга у тебя; наконец, ещё один веский аргумент в пользу сетературы: она ничего не весит.

-8

Бумажная книга имеет конкретный объём и вес, таскать её с собой в сумочке то ещё удовольствие, а электронная книга не весит ничего — открыл на гаджете и читай. Но не стоит сбрасывать со счетов и тех мастодонтов, которые предпочитают бумажные варианты.

У меня младший сын такой. Он очень хотел одну книгу, я предложила ему купить электронный вариант, но он отказался: "Я хочу держать в руках книгу, чувствовать обложку, перелистывать страницы, хочу видеть её на своей книжной полке". Да, согласна — в этом есть своя химия. И таких людей немало, поэтому бумажные книги не исчезнут полностью, но спрос на них будет стабильно ниже, чем на электронные.

КИ. Какой персонаж из мировой литературы близок по духу? Почему?

ЛМ. В детстве моим кумиром был Д'Артаньян — мне импонировали его безбашенность и оптимизм. Потом я как-то внезапно выросла и избавилась от кумиров.

-9

Потом появились дети, а с детьми детские мультики, и, увидев "Смешариков" (не совсем литература, конечно, но было смешно), дети (а у меня их трое) хором заорали: "МА-А-А-А!!! Ты - Совунья!!!" Ну Совунья так Совунья, им виднее.

-10

Я как-то ни с кем из кино- или литературных персонажей себя не отождествляла, но в 2019 году вышел нетфликсовский "Ведьмак", и мои детишки сразу сказали: "Мать, мы знаем, кто ты! Ты - Ведьмак!" На мой вопрос "Неужели я такая?" — они дружно закивали головами: "Ты интроверт, ты так же поворачиваешь голову, так же поджимаешь губы, часто хмыкаешь, и у тебя часто бывает взгляд убийцы".

-11

Ну, наверное. Им виднее. Мечом, кстати, я тоже могу помахать в охотку, и однажды меня ранили мечом. Так что, наверное, да)

КИ. Писательство – это работа или хобби? Чем еще увлекаешьяся в жизни?

ЛМ. Работа. Вот уже почти 20 лет писательство является моей работой. Я писала для разных сайтов, вела персональную колонку на портале "Матроны.ру", была главным редактором сайта, три года работала журналистом, сейчас вхожу в команду проекта "Берега" — пишу методички по гуманитарным предметам для учителей, редактирую фильмы, пишу статьи.

Из хобби у меня есть одно — это вязание. У меня 4 огромных мешка пряжи. Просто обожаю вязать! Это ни с чем несравнимый кайф — наблюдать, как уменьшается моток, как нитка складывается в петли, а петли в изделие. Ещё из хобби у меня живопись и шитьё — когда-то я вещи вообще не покупала, всё шила сама.

-12

КИ. В твоих книгах есть реальные случаи из жизни, прототипы?

ЛМ. Обязательно. Многие мои персонажи "списаны" с каких-то реальных людей. Даже если нет конкретного прототипа, всё равно какой-то человек, его характер, образ, поступки становятся каркасом для лепки персонажа. И случаи из жизни я тоже часто беру в свои книги — они оживляют сюжет. Например, в книге "Генрих и его четыре мамочки" эпизод с конфузом Риммы Петровны — реально имевший место случай на одной из моих работ.

-13

КИ. Что появляется раньше: книга или название? Персонаж или его внешность?

ЛМ. По-разному. Иногда название рождается с первыми строками или даже чуть раньше. Прям вот чувствую — в точку. Оно. А бывает, что полкниги написано, а название никак не приходит. Вот сейчас пишу авантюрно-магическо-приключенческий роман, а названия до сих пор нет.

С персонажами тоже по-разному. Иногда видишь какого-нибудь чувака и думаешь: "А вот интересный типаж. А кем бы он мог стать в моей книге?" Но чаще сначала задумывается персонаж, а потом я начинаю "подбирать" ему внешность.

Кстати, я редко даю подробное описание внешности своих героев. Могу просто написать "черноволосая девушка в поношенном хлопковом платье" — и всё. Ведь внешность персонажа складывается не только из конкретных описаний какой у него нос, какие уши. Это ещё и обстановка, место, время. Если книга о викторианском Лондоне, то мы примерно представляем, как выглядели девушки в то время — воображение дорисует необходимое.

-14

КИ. Пишешь по плану или спонтанно?

ЛМ. Чаще я пишу эпизоды, которые пришли в голову, а потом расставляю их и объединяю. У меня написание книги вполне может начаться с концовки или с кульминации. План это вообще не моё. Но вот потом, ближе к завершению книги, если я чувствую, что что-то с ней не то, я могу выписать названия всех эпизодов на отдельных листочках и перетасовать их в том порядке, который будет необходим. Я называю этот метод "полёт орла" — он позволяет взглянуть на произведение как бы с высоты, охватить его взглядом полностью и увидеть, что не так.

КИ. Любимый типаж главного героя и героини?

ЛМ. Любимый типаж героя — это воспитанный порядочный мужчина с развитым чувством долга и ответственности. Если проанализировать моих мужских главных персонажей, то легко понять, что они в первую очередь спокойные, более-менее здравомыслящие и они никогда не абьюзеры. Они несут ответственность за свои поступки и за своих женщин, но при этом они не лишены обычных человеческих слабостей: Эварт не уверен в себе, Калвер частенько вступает в сделки с совестью, Вахтанг не всегда может сопротивляться своим желаниям, Киронт влюблён в замужнюю женщину.

Любимый женский типаж — ну, с этим посложнее. Мои женщины разные, что, впрочем, неудивительно — женские характеры более разнообразные. Объединяет их всех то, что они не истерички и не дуры. Они не без недостатков: Трейси из "Списка его желаний" слишком сильная, Элинор из "Чужака" слишком импульсивная, Викки из "К черту традиции!" иногда идёт на поводу эмоций, Даша из "Генриха" просто закомплексованная и постоянно во всём сомневается.

-15

КИ. Новая история — о чём она?

ЛМ. Недавно на Призрачных мирах я выложила новую книгу — "Мой лучший Новый год". Это драма. Главная героиня, от лица которой идёт повествование, молодая женщина, только что пережившая развод. Она устраивается секретарём в девелопмент-компанию, где на Новогоднем корпоративе к ней подходит один из совладельцев компании Георгий. Через четыре месяца она выходит за него замуж, но это не финал книги, это только начало. Несмотря на довольно привычное начало, это не сладенькая сказочка про то, как девушка завоёвывает босса.

Это история двух зрелых людей, прокладывающих путь к личному счастью. Став женой крупного бизнесмена, Полина на собственном опыте убеждается в истинности поговорки "богатые тоже плачут". Ей приходится столкнуться со всеми прелестями жизни супруги делового человека: ревностью, завистью, местью бывших бизнес-партнёров мужа, кроме того, у супругов есть личные проблемы: сестра Полины открыто завидует её счастью, мать требует, чтобы она делилась богатством, а Георгий не может простить своего отца, который бросил его ещё до рождения. Всё это героям предстоит пережить. В какой-то мере этот роман даже можно отнести к остросюжетным — напряга в нём хватает.

-16

КИ. Как родилось название? А герои? Есть среди них реальные персонажи?

ЛМ. Название рождалось в муках. Я меняла его раз пять. И даже последний выбранный вариант меня не устроил на 100%, хочется чего-то другого. Но я перфекционист, поэтому я всегда хочу чего-то большего и лучшего. Что касается персонажей, то конкретных прототипов у них нет, образы собирательные, частично списаны с моих знакомых предпринимателей, с их ситуаций, например, история с кортами это реальная история, когда человек построил корты, а администрация города начала требовать, чтобы он их подарил городу.

КИ. Твой самый любимый отрицательный герой? Есть такое понятие — отрицательный герой? Что в него вкладывают, как думаешь?

ЛМ. Думаю, "отрицательный" это не очень правильно. Полагаю, тут больше подойдёт слово "антагонист". Антагонист ведь необязательно должен быть негодяем — ведь именно этот смысл вкладывают в слова "отрицательный герой". Два положительных персонажа могут быть антагонистами, как в моём романе "Чужак". А если говорить именно о негодяях, то сложно ответить на этот вопрос. Негодяев трудно любить. Наверное, такого нет.

-17

КИ. В современной литературе происходит перераспределение полюсов. Злодеи привлекают больше внимания, чем герои, завлекая читателей (особенно читательниц) своей тёмной стороной. Согласна?

ЛМ. В истории обязательно должен быть негатив, без негатива история получается тусклой. Кому интересно читать про персонажей, которые сами воплощение вселенского добра и все их поступки воплощение этого добра? Это скучно. А вот злодей выполняет другую функцию — он "помогает" добродеям стать героями, идёт игра на контрасте — вот, смотрите, он такая дрянь, такая мразь, а эти прям красавчики. Злодеи добавляют перца в сюжет.

Привлекают не злодеи — привлекает преодоление, борьба, ведь вся наша жизнь состоит из борьбы и преодоления, и читателя такие книги вдохновляют, дают надежду, а иногда, возможно, и решения подсказывают. И я не думаю, что это характерная черта именно современной литературы.

Всегда во все времена авторы вводили в свои произведения злодеев. Баба Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха, Черномор, Горгона и так далее. Так что ничего нового. Но если говорить о тех книгах, в которых мужчина издевается над девушкой, а потом резко меняется, и оказывается, что это он её так любил, а читательницы стонут "Ах, какой мущщина!", то это очень серьёзная тема для отдельного разговора.

-18

Если коротко, то наше общество это потомственные травматики с искажённой ментальностью. В силу каких-то причин с давних времён у нас насилие воспринималось как любовь, например, в крестьянских семьях мужу фактически вменялось в обязанность бить жену, это называлось учить. Если вдруг какой-то муж свою жену не бил, то соседи говорили, что "Иван свою Машку не любит — он её не бьёт, уму-разуму не учит". Потому что априори считалось, что мужчина это воплощение ума, а женщина по умолчанию глупа и её надо учить. Оттуда же ноги растут у поговорки "бьёт, значит, любит".

Насилие в отношении женщин и детей у нас до сих пор считаются нормой. Это страшно. И тем более страшно, когда авторы начинают романтизировать насилие, фактически пропагандируя его и вкладывая в головы читательниц мысль, что это нормально, когда над тобой издеваются, что надо просто потерпеть, и настанет день, когда абьюзер всё поймёт, исправится, прощения испросит и будет у вас мармелад в шоколаде. На самом деле этого не будет.

Моя знакомая несколько лет работала в центре помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия. Так вот она как-то сказала: "Если женщина, наслушавшись советов простить и вернуться, возвращается, я точно знаю, что скоро мы её похороним". Я считаю, что мы, авторы, несём ответственность за то, что проповедуем в своих книгах. Нельзя придавать насилию романтический флер.

-19

КИ. Один маленький секрет твоего творческого процесса?

ЛМ. Одиночество. Мне хорошо думается в одиночестве.

КИ. Твои творческие планы на ближайшее время

ЛМ. Сейчас я пишу одновременно три книги. Одна — юмористическая мелодрама "Генрих и его четыре мамочки", вторая — в жанре тёмного фэнтези о путешественниках во времени и мирах, название есть, но я пока храню его в секрете, и третья авантюрно-приключенческий роман, у которого пока ещё нет названия. Вот, надо разобраться с ними и браться за другие идеи — планирую написать что-то магическое о приключениях современной колдуньи, обложку уже подобрала, дело за малым. )))

-20

КИ. Пожелания молодым авторам и жителям Книжного измерения.

ЛМ. Давайте будем всё-таки нести свет миру.

-21
БЛОКНОТ АВТОРСКИХ РЕЦЕПТОВ
И на прощанье рецепт пирога в лаваше от Лилии Малаховой
-22
Хочу поделиться рецептом весьма популярного в нашей семье блюда. Я называю это "пирог в лаваше". Когда я его готовлю, в семье праздник.
Вам понадобится:
Окорочок куриный средний или большой - 1 шт.
Картофель - 500 гр
Сыр - 100 гр
Шампиньоны свежие - 100 гр
Майонез - 3 стол. л
Зелень свежая - 20 гр
Чеснок - 2 ср. зубчика
Соль, перец по вкусу
Масло растительное - 1 ст. л
Молоко - 50 мл
Лаваш - 2 листа прямоугольной формы с пропорциями 2:1
Форма круглая для пирога 24 см диаметром
Приготовление: окорочок потушить на сковороде с небольшим количеством растительного масла и воды, посолив и поперчив по вкусу. Картофель почистить и отварить до готовности, слить воду, посолить и помять с молоком как для пюре. Окорочок разобрать и мелко порезать. Шампиньоны помыть и порезать как для салата. Зелень порубить. Чеснок выдавить в пюре. Смешать пюре, мясо, шампиньоны, зелень и чеснок в емкости. Форму для пирогов крест-накрест застелить двумя листами лаваша, оставив края свисать. Смазать лаваш 1 ст. ложкой майонеза и поточить 20 гр сыра. Выложить начинку толстым слоем в форму поверх лаваша, разровнять. Сверху смазать майонезом и посыпать оставшимся тертым сыром. Свисающие края лаваша завернуть к центру, стараясь максимально закрыть начинку. Поставить в микроволновку или в разогретую до 180 гр духовку на 5 минут. Подавать горячим.
-23

Добро пожаловать в разноплановые миры Лилии Малаховой.

-24