Использование технологии "стелс" позволяет новому беспилотнику снизить радиолокационную заметность в первую очередь благодаря конструкции "летающее крыло", которая в настоящее время является стандартом для самолетов, созданных с использованием подобной технологии.
На фотографии турецкий ударный беспилотник Anka-3. Дрон выполнен по схеме "Летающее крыло". "Летающее крыло" - концепция аэродинамической схемы планера летательного аппарата типа "бесхвостка" с укороченным фюзеляжем, функцию которого выполняет крыло, несущее всё оборудование, экипаж и боевую нагрузку. Journal English Almayadeen.
В среду турецкое агентство Anadolu со ссылкой на официального представителя Turkish Aerospace Industries (TAI) сообщило, что реактивный ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Anka-3, созданный по технологии "стелс", должен совершить свой первый полет в мае этого года.
В настоящее время воздушное судно проходит летные испытания, о чем сообщил технический директор TAI по беспилотным летательным аппаратам Бюлент Коркем. Использование стелс-технологии позволяет новому беспилотнику значительно снизить радиолокационную заметность за счет конструкции "летающее крыло", ставшей стандартом для самолетов, созданных по этой технологии.
Результаты испытаний TAI показали, что самолет может летать на высоте до 13 000 метров, а его максимальная скорость составляет 0,7 Маха (857 километров в час / 532 мили в час). Ударный беспилотник может нести бомбы Mark 83 и оказывать поддержку истребителям F-16, а также турецким боевым самолетам Hurjet и TF-X.
TCG Anadolu: ВМС Турции развернули свой самый большой авианосец с ударными беспилотниками "Байрактар"
В последнее время Анкара активно развивает свою военную авиацию. В настоящее время на вооружении ВВС Турции находятся беспилотные летательные аппараты Bayraktar TB, производимые турецкой оборонной компанией Baykar.
Ранее в этом месяце турецкие власти торжественно представили десантный корабль TGC Anadolu, который будет использоваться для перевозки легких самолетов и военных беспилотников. Длина корабля составляет 231 метр (758 футов), ширина - 32 метра (105 футов). Согласно сообщениям, на его платформе можно разместить до 94 единиц техники, включая 13 танков, а также боевые вертолеты и ударные беспилотники.
"TCG Anadolu - первый в мире корабль, способный нести вооруженные беспилотники", - заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на торжественной церемонии презентации. "Турецкие беспилотники Bayraktar TB3 и Kizilelma, а также легкие истребители Hurjet смогут взлетать с корабля и садиться на него", - добавил он, отметив, что новое военное судно позволит Турции "при необходимости проводить военные и гуманитарные операции в самых разных уголках земного шара".
Впервые на взлетную полосу выехал национальный беспилотный боевой самолет Anka-3. ANKA-3, национальный беспилотный боевой самолет Турции, впервые вышел на взлетную полосу и приступил к рулежным испытаниям. Благодаря своей концепции "летающее крыло", ANKA-3 обладает целым рядом неоспоримых преимуществ: повышенная малозаметность, способность нести оружие внутри фюзеляжа, отсутствие теплового излучения, высокая скорость и низкий уровень шума. Journal English Almayadeen.
Беспилотники ANKA турецкого производства широко востребованы как на отечественном, так и на зарубежных рынках. К примеру, вариант АНКА-1 находится на вооружении Военно-воздушных сил Турецкой Республики с 2013 года. Беспилотники этой серии экспортируются в несколько стран мира.