Оживление спроса на внутреннем и внешнем рынках привели к тому, что российские производители фанеры в марте решили нарастить объёмы производства. Положительно на ситуации сказался также и курс национальной валюты. Об этом сообщает аналитическое агентство WhatWood.
По данным аналитиков, наибольшим спросом внутри страны в марте пользовалась ламинированная фанера. Однако часть производителей всё же решились на ограничение объёмов реализации данного вида продукции на внутренний рынок в пользу экспортных продаж. Это подтолкнуло дилеров активнее оформлять заказы, чтобы пополнить склады запасами фанеры к строительному сезону, на который производители древесных плит возлагали надежды ещё в феврале.
Также некоторые компании, как сообщает агентство, в марте предприняли попытки отгружать пробные партии контейнеров на новые «экзотические» для российских производителей древесных плит рынки — Буркина-Фасо, Палестина, Ливия. При этом часть продукции продолжает проникать и в Европу — в Сербию и Албанию.
«По данным WhatWood, в марте средняя цена производителя фанеры формата 1525×1525, сорта 4/4, 10 мм варьировалась в диапазоне 13-18 тыс. руб./м³ (без НДС). Средняя цена на ламинированную фанеру от производителя формата 1220×2440, 1/1, 18 мм снизилась до диапазона от 30 до 39 тыс. руб./ м³ (без НДС). В ретейле также зафиксировано повышение цен, в среднем на 5-7% м/м», — говорится в сообщении агентства.
Читайте также:
🌲 Крупным планом: репортажи редакции «Лесного комплекса» с отраслевых мероприятий и производственных площадок
🌲 В центре внимания: самые горячие и обсуждаемые темы и вопросы лесной отрасли
🌲 Взгляд изнутри: независимые мнения экспертов и специалистов ЛПК