Найти тему
Человек. Мир. Гнозис

ВРАТА ПОСВЯЩЕНИЯ - III ПЕРВЫЕ ВРАТА. ТРИ СЛАБОСТИ

ВРАТА ПОСВЯЩЕНИЯ - III

ПЕРВЫЕ ВРАТА. ТРИ СЛАБОСТИ

Мы продолжаем серию текстов о Пути Посвящения.

Итак, прежде чем подойти ко вторым Вратам, кандидату предстоит избавиться от трёх слабостей. Эти слабости именуются тремя узами, потому что, связывая его, они задерживают его поступательное движение.

Во-первых,

чувство обособления.

Кандидат должен рассматривать всех людей как частицы самого себя, чувствовать их радости и горести, смотреть на вещи с их точки зрения, понимать их, сочувствовать им, не осуждая и не критикуя никого. Все они – он сам, частицы его жизни. Чувство обособленности должно исчезнуть безвозвратно. Поэтому не должно существовать ни чувства превосходства перед кем бы то ни было, ни чувства презрения или пренебрежения к кому бы то ни было. Человек рассматривает всех как частицу Единой Жизни и отождествляет себя с каждой из них для того, чтобы помогать служить миру.

Во-вторых,

он должен избавиться от всякого чувства сомнения – не от того правильного отношения ума ко всему, что является сомнительным вследствие недоказанности; это отношение необходимо, иначе явилась бы опасность впасть в легкомысленную доверчивость и безрассудство; но не должно более возникать сомнения относительно некоторых великих фактов природы.

В факте перевоплощения он сомневаться не может – отныне он знает своё прошлое, в факте кармы, в великом факте действия и противодействия он сомневаться не может, ибо, оглянувшись назад, он может проследить её действие в прошлом и настоящем; в факте существования Учителей он сомневаться не может – он стоял в Их кругу, видел Их во времени Посвящения; в факте существования Пути он сомневаться не может: он идёт по этому Пути. Всякое такое сомнение и составляет узы, которые он должен отбросить, дабы они не препятствовали его движению вперед.

Третьими узами является суеверие – вера в то, что известный обряд или церемония необходимы для достижения искомых результатов. Ему не нужен более тот мост, которым является обряд для людей, не способных еще достигнуть высших миров собственными силами и собственным знанием. Он сознает, что обряды всех религий одинаково полезны для их приверженцев, но что для него ни один из них не нужен. Он знает, что он не может более зависеть ни от какой церемонии; он зависит лишь от Бога в себе. Как ни полезны обряды, как они ни прекрасны и необходимы для тех, кто еще не переступил Врат, для него они ценности уже более не имеют, так как он видит разоблаченными реальности тех миров, для которых они служат только символами и к которым они перебрасывают мост.

Когда эти трое уз совершенно отброшены, когда они не могут уже более задерживать его, он достигает юношеского возраста и проходит через ВТОРОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ.

Об этом мы поговорим в следующем тексте.

___________
использованы фрагменты лекции Анни Безант «Христова Жизнь»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц