Топлива у меня хватало, были дополнительные баки, всё же разведчик, поэтому я дождался второй волны. За это время единственный оставшийся гидроплан японцев, после перезарядки пулемётов и пополнения топлива так же начал взлетать, оставляя пенисты след на воде. Не знаю, что он собирался противопоставить строю из восьми бомбардировщиков, однако истребительного прикрытия не было, я сделал ошибку взяв в первый вылет все истребители, не использовав их по очереди, вот и осталась вторая волна без прикрытия. В воздухе только я и второй разведчик, там лётнаб вёл съёмку. Два гидроплана, что занимались спасением лётчиков с воды, отсутствовали. Один полетел к берегу доставить поднятого с воды сбитого лётчика, а второй сопровождал подбитый бомбардировщик. Что-то у него и со вторым мотором проблемы возникли, похоже, приводняться придётся. Блин, первый налёт и такие потери, два самолёта. И не факт что все вернувшиеся с задания техники выпустят в небо. Некоторые наверняка так же имеют повреждения и требуют ремонта. Взять хотя бы ту же обшивку.
Вдали уже показались точки бомбардировщиков второй волны. Пока только восемь машин, две, что поломались при посадке, пока вводили в строй, работы там много, но обещали сделать в ближайшее время. Один бомбардировщик точно сегодня. Нам эти машины были очень нужны, поэтому лётчики и командование корпусом поторапливало техников. Японец уже взлетел, и второй наблюдатель стал пикировать на него. Обе машины были схожи, пулемёты у стрелка сзади, поэтому лётчик повёл машину сверху, обогнав японца, и резко снизился, давая лётнабу возможность открыть огонь. Мера вынужденная чтобы не подставиться под огонь стрелка с японца. Вот так лётчик, пользуясь своей большей скоростью, вырвался вперёд, и лётнаб фактически в упор расстрелял беззащитную жертву. Отвернуть японец не мог, скорость небольшая была, только-только от воды оторвался, чуть тронешь рукоятку штурвала и завалишься на крыло, а вода вот она, снизу блестит на ярком солнце. В общем, пули рвали обшивку и рикошетили от двигателя. Японцу так и не дали взлететь, надрывно ревущей мотор, что тянул гидросамолёт в воздух, зачихал, выбросил столб дыма и, клюнув носом, самолёт противника, успевший подняться на двадцать метров, с левым разворотом рухнул в воды восточно-китайского моря. Последний гидросамолёт японской эскадры, развалившись и оставив на поверхности моря мелкие обломки, скрылся под водой. Мотор потянул своей массой на дно. Лишь один выживший барахтался в воде. Видимо кто-то из экипажа выжил. А наш самолёт стал кругами набирать высоту.
Японцы, разозлённые гибелью последнего гидросамолёта, обрушили на нашего разведчика шквал снарядов. Летчик, видя рвущуюся вокруг шрапнель счёл лучшим прервать набор высоты и со снижением уйти за дальность стрельбы зениток японцев. Это он молодец, я сам в стороне держался, чтобы по мне не стреляли. К этому времени подошла вторая волна бомбардировщиков и, встав на боевой курс, пошли на строй броненосцев японского флота. Сами японцы смогли выставить аж одиннадцать броненосцев. Тут были и английские, те что они передали во время Русско-Японской войны, подставляя нас, и наши трофеи, ну и из японских, на которых они воевали с нами. Из тех, что уцелели. Один броненосец мы утопили, второй вышел из строя, чудом никого не таранив, и находился далеко в стороне, сбросив ход. Там к нему подошёл один из бронепалубных крейсеров. Похоже, попаданием бомбы были убиты все офицеры и полностью разрушена рубка. Управление боевым кораблём было нарушено. Это не наша цель, корабль выведен из строя и, похоже, надолго, а цель, которая нас интересовала, это остальные девять броненосцев. У одного был пожар на полубаке, но строй тот не покинул, экипаж боролся с повреждениями и огнём. Японцы ещё не поняли что такие вот плотные строи при фактическом отсутствии зенитного или авиационного прикрытия опасно, прежде всего, им самим. Так и оказалось, наши бомбардировщики накатывались на строй броненосцев и посыпали на них пятисотки. Пять соток на ведущем, и по одной пятисотке на семи остальных бомбардировщиках. В этот раз зенитный огонь строй с курса не сбил, молодцы, выждали и сбросили бомбы. Три пятисотки и две сотки фактически разнесли флагман японцев, на борту которого находился главнокомандующий флотом Камимура. Детонация пороховых погребов на борту не оставили ни кораблю ни команде ни единого шанса. Ещё одна пятисотка, попала в нос броненосца английской постройки. Детонация боеприпаса полностью разрушила носовую часть, повредив взрывной волной переборки, и тот стал тонуть. Тяжело, долго, но корабль шёл ко дну.
Бомбардировщики, собравшись в строй, потянули на аэродром, ну и мы следом за ними. Лившись трёх броненосцев, броненосного и бронепалубного крейсеров, были повреждены ещё один броненосец и бронепалубный крейсер, однако флот был силён. С гибелью командующего, уверен, что он погиб, да и флаг на этом броненосце адмиральский развивался, дальнейшие планы японцев мне становились неизвестными. Если Камимуру я ещё мог попробовать просчитать, то что будет делать его приемник пока не понятно. Нужно прикинуть. Судя по адмиральским флагам ещё на трёх боевых кораблях, адмиралов в составе флота хватало, так что пока мы перезаряжаемся, кто-то из них возьмёт командование на себя. Сами японцы упорные, скорее всего планы они не поменяют, ещё бы, такая пощёчина, да ещё после недавней победоносной победы. Как поступят японцы? Чем дольше они будут под бомбами моих летунов, тем больше будут нести потерь. Вывод очевиден, нужно как можно быстрее подойти к порту и огнём броненосцев поддержать высадку десанта. Как только авианосец и полевой аэродром будут захвачены, чаша весов склониться на сторону японского флота и армии. Это понимали японцы и это прекрасно понимали мы.
Вернувшись в порт и совершив посадку, я велел технику моего гидроплана как можно быстрее заправить самолёт. Бочки стояли у берега, так что пока техник осматривал самолёт, два его помощника готовились заправлять машину. Эрих поспешил к нашему месту жительства, ему нужно оставить снятые пленки и забрать новые, а я в штаб флота. Пока идёт заправка, успею пообщаться с командующим флота. Эссен был на месте, в штабе царила деловитая суета, чувствовалось, что офицеры были на душевном подъёме. Видимо были хорошо ознакомлены с последними потерями японцев.
Первым делом я отругал летунов, оба командира, и Васильев и Ларин были тут, сейчас вылетали на бомбёжку и прикрытие бомбардировщиков вторые смены, вот оба командира, что участвовали в первом вылете и находились тут. Я хорошо пропесочил обоих, правда, Васильеву так же вынес благодарность за прикрытие, но это после того как описал их ошибки, буквально тыкая носом. Ничего, с опытом придёт и умение. Потом Эссен и Кондратенко доложились, генерал тоже прибыл в штаб флотских. Эссен сообщил, какие потери у японцев, как будто я сам не знал, подтвердил, что через полчаса морские бомбардировщики смогут подняться в небо и что рейдовая группа заканчивает подготовку к выходу, их задача преследовать разбитые суда и корабли японцев. Пока до этого далеко, хотя сама группа стояла под парами, вскоре они покинут бухту. Вот генерал порадовал. Одна гаубичная батарея уже на позициях и готова открыть огонь по противнику, вторая пока только перемещается, хотя капониры уже были отрыты. Через два часа два орудия этой батареи будут готовы открыть огонь, через шесть часов будут доставлены на холм ещё два и батарея сможет стрелять уже в полном составе.
Помимо этого адмирал сообщил, что все пять наших миноносцев уже час как покинули порт. Дело в том, что один японский бронепалубный крейсер в сопровождении трёх миноносцев направился в отрыв от общего строя японского флота в обход Тайваня. Видимо их задача провести разведку побережья. Похоже, японцы так и не поняли, куда девалась их прошлая разведка. А может и поняли, когда мы их бронированные утюги на дно пускали, а разведданные им всё равно кровь из носу нужны. Для миноносцев были выделены четыре истребителя, задача с воздуха выбить палубную команду, а наши миноносцы доставят к бортам японских кораблей абордажные и перегонные команды. Все пять миноносцев были до предела загружены моряками. В случае удачи трофеи должны были быть перегнаны в порт Гаосюн. Тот кроме артиллерийского прикрытия, откровенно слабого, больше ничего не имел. Даже канонерскую лодку, что мы собрались туда отправить адмирал оставил в порту Тайбэя, четыре мощных морских орудия, что находились на палубе боевого судна, нам могут пригодиться. Если японцы промедлят и не поторопятся сблизиться с нашими берегами, то у нас есть все шансы отбиться.
Судя по докладу адмирала, главная цель наших истребителей должна быть палуба японского крейсера, она открытая, после нескольких заходов очиститься, а потом они будут работать по миноносцам, дальше уже как у абордажников дело сложится. При этом адмирал выразил искреннюю надежду, что удастся взять трофеями все четыре боевых корабля. Опыт для этого был, причём удачный. Подумав, я согласился с ним, шанс есть, но при этом посоветовал усилить истребительную группу ещё на две машины, всё же звена на четыре боевых корабля мало, сложно карусель крутить будет, чтобы палуба японского корабля, который они атакуют, была под постоянным ливнем пуль. Причём всю шестёрку нужно использовать только на одном корабле. Как очистят палубу, можно приниматься за следующий, пока наши миноносцы ловят неуправляемый корабль. Один истребитель следует выделить для прикрытия абордажников, чтобы тот загонял японцев обратно под палубу, если те решат вылезти и дать отпор нашим бойцам. Тут главное точность стрельбы, в прошлый раз нам повезло, не рванули мины в торпедных аппаратах и орудийный боезапас от ливня пуль, а тут посмотрим, как получится.
Истребители ещё не взлетели, рано им, наши миноносцы до места сражения пока не добрались, поэтому Васильев и Ларин поспешили отдать приказы своим лётчикам, достаточно подробно описав их задачи. Как они это сделали, не выходя из штаба? Так на одном из складов были захвачены приличные запасы кабелей и с десяток телефонов. Так что на аэродром и на авианосец несколько наших телефонистов-связистов телефонные линии прокинули, а это жизненная необходимость. Именно поэтому так скоро лётчикам была поставлена конкретная задача и те, поднявшись воздух, направились к небольшой группе японских боевых кораблей. Те уже удалились от основного состава далеко, так что помочь им будет некому. Шанс один, в рассыпную. Надеюсь, те не догадаются, трофеи мне нужны. Свой флот у меня будет.
Тут вестовой сообщил, что мой самолёт заправлен и подготовлен к вылету и, не мешая дальше офицерам работать, они и сами прекрасно знают, что нужно делать, я поспешил к пирсу. Там уже ждал Эрих, переминаясь с ноги на ногу, мы накинули лямки парашютов и забрались в лодку. На ней добрались до стоявшего на якоре самолёта, и забрались в кабину. Дождавшись, когда уберут якорь, запустил мотор, лодочник дёрнул винт, метнувшись в сторону, немного подождал, когда мотор прогреется, после чего дал газу и стал разгонять самолёт. Техникам, что обслуживали у пирса сразу пять гидросамолётов, у нас два прибавилось со вспомогательных крейсеров, было тяжело проводить обслуживание с воды, поэтому для удобства были сколочены два плота-понтона, использовались пустые дубовые бочки, чтобы плоты хорошо держались на воде. Вот их подгоняли к самолётам, и техники уже спокойно работали, ощущая под ногами достаточно твёрдую и надёжную поверхность. А то с лодки проводить заправку и обслуживание, это немалым акробатом нужно быть.
Всё же флот японцев заметно сблизился, значит, командование на себя взял тот, кому остальные сразу подчинились. Флот не сбавляя хода, продолжал двигаться к Тайваню. Надежда не сбылась. Была такая, что японские адмиралы передерутся в борьбе за власть, как это могло бы быть в русском флоте, если там будут адмиралы в одинаковых в званиях и должностях. Никто друг другу не уступит, хотя это тоже от характера зависит, но у японцев видимо адмирал, который числился вторым по званию и должности, пользовался авторитетом.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.