Все виноваты для таких взрослых, только не они. Чаще это заметно в детском саду и школе, там как раз виноватых очень много. Можно даже тест провести, чтобы убедиться в этом.
- Потерялась обувь в раздевалке, учитель виноват. А ведь всего то надо было её подписать и проблем бы не было.
- Арифметический диктант по проверке таблицы умножения сын написал на 3. Ой, какой плохой учитель. И чем только он на уроке занимается? Говорите, что дома надо было выучить? Ещё чего. Вы учитель - вы и учите.
- Учитель физкультуры написал в дневнике, что ребёнок не соблюдает технику безопасности на уроке. Он что, предлагает, чтобы я ходил на урок и проверял это самое соблюдение. Ещё чего. Учите как следует и нечего из-за этой ерунды оценки снижать и в дневнике писать. Прямо стыдно кому показать, весь дневник красный от ваших писулек.
- Тетрадь забыл, рисунок не нарисовал, таблицу не знает, правила поведения не соблюдает, надоело всё это читать. Учителям что же, заняться нечем? Всё говорят, времени у них не хватает, а на писанину всякую находят. Эхе-хе, нет бы сына моего учить, они одни жалобы строчат. Ясное дело - работать не хотят. Вот и весь сказ.
А дайте родителю этому тест и всё станет ясно
Он правда для детей-дошкольников, ну ничего, об этом не обязательно сообщать. Провести можно ради эксперимента, чтобы самим убедиться.
Итак, дайте "ребенку" картинку из двух кадров. На обоих изображен мальчик и скамейка. На первом кадре мальчик бежит, а на втором спотыкается о скамейку и падает. Ребенку задают вопрос: кто виноват? И в 3 года дети часто говорят, что виновата скамейка, т. к. она помешала мальчику.
В 5 лет уже говорят, что виноват мальчик, надо смотреть, куда бежишь. Почему так происходит? Дело в том, что в 3 года у ребенка не развито критическое отношение к себе, он не может быть виноват. В 5 лет самокритика находится уже на другом уровне.
Но есть взрослые, у которых виновата скамейка.
- Скамейка не там стоит.
- Она не той высоты и через неё трудно перепрыгнуть.
- Можно было бы её в другом месте поставить.
- Одним словом, виновата скамейка, а не тот, кто через неё перепрыгивал.
И тут невдомёк взрослому "ребёнку" даже подумать о том, что на скамейке сидеть надо, а не прыгать через неё.
Если родители поймут подвох, то ещё не всё потеряно и есть шанс до них достучаться. Должны понять, что ребёнку помогать надо, а не сваливать свои обязанности по воспитанию на скамейку воспитателя или учителя.
Ну а если не поймут, то и разговаривать далее смысла нет. Я как-то рассказывала историю про мальчика, который ходил с родителями на приём к психиатру, чтобы оформить домашнее обучение.
Ну так врач сказал, что самый умный среди всех членов семьи - это ребёнок. А это значит, что все усилия по развитию и воспитанию лягут на плечи воспитателя и учителя, от родителей ждать поддержки не стоит.
Не стоит ничего доказывать, спорить или переубеждать. Есть одна правда, это та, что вещает эта мама, другую правду она не услышит. Это и тест покажет. Конечно, для большей убедительности можно тест немного усложнить, но полагаю, что результат не изменится.
- Те родители, которые обвиняют в своих проблемах соседей, продавцов, врачей, учителей, у них всегда скамейка будет виновата. А скамейку они не послушают.
- С вами была Татьяна. Спасибо за визит и до новых встреч на канале.