На панели CinemaCon показали первый тизер-трейлер третьего сезона сериального "Ведьмака" от Netflix. Ролик не пропалил почти никакие важные детали сюжета, но возник закономерный вопрос: а стоит ли ждать это недоразумение после таких провальных и, попросту говоря, отстойных предыдущих сезонов? Тем более с учётом последних скандалов и новостей по этой телевселенной и уходом самого Генри Кавилла (даже он посчитал, что вся атмосфера на съёмочной площадке представляет собой полный цирк с клоунами в виде продюсеров и сценаристов). Но не помешало бы вспомнить: за что фанаты так сильно возненавидели сериального "Ведьмака"? В этой статье постарался собрать 10 самых объективных причин подобного отношения к шоу
Актёрский каст
Перенос книжной эпопеи на малые или большие экраны - вообще вещь достаточно сложная. Нужно иметь правильно и точно выбирать актёров на те же главные или второстепенные роли, чтобы не вызвать ярость самых преданных фанатов выбранной вселенной. А тут у авторов из Netflix под боком ещё и оказалась трилогия игр от польской студии CD Project Red, где практически все образы основных персонажей (разве что, кроме самого Геральта, который со второй части оброс бородой и стал больше походить на уставшего деда, а не на грозного охотника на монстров) были переданы максимально точно. Поэтому анонс актёрского состава сериальной адаптации закономерно вызвал в интернете целую бурю из негатива и критики: начиная от совершенно не похожих на Йеннифер и Цири Ани Чалотры и Фрейи Аллен, заканчивая какой-нибудь Мими Дивени в роли Фрингильи (чернокожая на месте белокожей, всё как мы любим). И ведь авторы не собираются останавливаться: в третьем сезоне Кейру Мец воплотит на экране Сафия Ингар. Чтобы не быть голословным, снизу просто приведу сравнение игровых (то бишь книжных) и сериальных образов персонажей
Толерантность
Привычка стриминговых сервисов брать на роли белокожих второстепенных персонажей чернокожих и при том бездарнейших актёров и актрис продолжается. Какой же шквал негатива вызвал анонс каста Фрингильи, так теперь создатели решили добить дело новым сезоном: про Кейру Мец и Сафию Ингар высказался выше, а теперь уделю пару слов Маргарите Ло-Антель и исполняющей её на экране Рошель Роуз. Возникает такое чувство, как будто всё это - один огромный рофл, попросту шутка, направленная на самых преданных фанатов книжной серии
Ломание книжного канона
Даже нет, сейчас я промолчу про то, что сериал моментально бросил зрителей в огроменную и растянутую экспозицию на восемь часовых эпизодов. Просто приведу свой пример: я бросил второй сезон на полгода после второй же серии на моменте смерти Эскеля. Так сильно попустить и бездарно слить довольно могущественного ведьмака, а заодно и одного из лучших друзей Геральта по оригинальному канону, надо ещё постараться. Так сильно ненавидеть оригинальный лор книжной вселенной, по которой вы собрались сделать целую сериальную вселенную, тоже надо постараться. Это простое издевательство над настоящими фанатами "Ведьмака", которые продолжали хавать всё это дело до второго сезона
Создатели по большей части не знакомы с оригинальной историей
Начнём вообще с того, что главным источником идей на съёмочной площадке обоих сезонов был сам Генри Кавилл! Человек, являющийся по сути дела геймером, который знаком со вселенной "Ведьмака" только как преданный фанат. В то время, как остальная приличная часть съёмочного состава не читала ни одной книги и не играла ни в одну игру! Вы можете представить себе уровень подобного цирка: эти бездари собрались делать свою новую "Игру престолов", не ознакомившись с лором и каноном той самой вселенной, которую они хотят перенести на малые экраны! И при том эти самые бездари очень гордятся этим, рассказывая об этом в многочисленных интервью, ведь "не важно, что там было в книгах, главное то, что происходит на малых экранах нашего стримингового сервиса". Какие же клоуны...
Уход Генри Кавилла
Что ж, Кавилл практически два сезона держал авторов на месте и не позволял выходить им за рамки дозволенного: да, это не уберегло того же условного Эскеля, но основу истории они всё же постарались не трогать. А теперь подобное отношение настолько взбесило самого Кавилла, что он добровольно покинул это шоу. Да, актёра не увольняли, не занижали ему гонорар, Генри сам решил уйти из этого балагана. А теперь представьте, какой ужас авторы натворят в четвёртом сезоне, без главного источника идей и почитателя оригинальной книжной вселенной на площадке, да ещё и с полностью развязанными руками (напоминаю, практически все продюсеры и сценаристы не ознакомлены с лором!). Да, Лиам Хемсворт тоже достаточно неплохой актёр, но представьте себе, какой сильный шквал критики польётся на создателей после первой же серии четвёртого сезона. Чуйка моя говорит, что после него же эту лавочку с концами прикроют
Типично и шаблонно
Тут даже самые невооружённые глазом фанаты с первой же серии заметили, насколько сильно "Ведьмак" пытается уподобиться сотням подобных клишированных и шаблонных фэнтези-сериалов до него: блеклая экспозиция, сотни сюжетных дыр, уход в массовость (особенно с песней "Toss the coin to your witcher", с которой первый сезон моментом обрёл первое дыхание). В сериале попросту нет той самой магической атмосферы, какая была в книгах и играх. Он ощущается такой же пустышкой и пресным фэнтези, как и все подобные шоу до него
Блеклая и огромная экспозиция
Про фанатов поговорили, теперь коснёмся обычных зрителей: что должна представлять из себя адаптация какой-либо книжной вселенной? Прежде всего, адекватное и понятное введение в новую историю для новичков. Первый сезон "Ведьмака" должен был разжевать и выплюнуть всем зрителям основу своей истории, вкратце ознакомить нас с персонажами, терминами, правилами и законами этого мира. Но нет, с первой же серии нас бросают в такую гущу экспозиции, что даже самые преданные фанаты почуяли неладное и запутались. Для кого этот сериал по итогу нужен? Для фанатов? Так фанатам гораздо проще будет перечитать книги. Или для обычных зрителей, которым будет очень сложно втянуться в новую историю без знания базовой матчасти и основного лора этой вселенной?
Большие амбиции с маленьким бюджетом
Да, захотели создатели из Netflix сделать "Ведьмака" своей "Игрой престолов", расписали в сценарии кучу эпичных баталий и мощных красивых экшен-сцен, да вот только бюджета на всё это дело не хватило. Сериал не ощущается масштабным, он максимально приземлённый и камерный (по крайней мере, первые два сезона, может с третьим ситуация чуть-чуть улучшится). Все экшен-сцены в нём происходят либо в четырёх стенах определённого мелкого здания, либо на открытом поле с палящимся и мыльным хромаком. Ну а позорную броню персонажей из первого сезона все обсудили ещё три года назад, это попросту не стоит лишних слов (да и не сказал бы, что во втором эту ситуацию как-то исправили). Амбиций было много, да вот только деньги на эти амбиции не выделили. Или выделили, но потекли они уже совсем в другое русло