НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АО «РС-БАЛТ» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АО «РС-БАЛТ». 18+
Малоимущие собственники жилья, которое было признано непригодным для проживания, имеют право без очереди получить другое жилье по договору социального найма. Об этом говорится в постановлении Конституционного суда РФ.
КС рассмотрел три жалобы, касающиеся признания нуждающимися в жилье тех граждан, которые не были включены в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда.
«Во взаимосвязи друг с другом и другими нормативными положениями оспоренные нормы ст. 32 и 57 ЖК РФ на практике допускают предоставление вне очереди жилых помещений в ситуациях, аналогичных заявителям, только при условии, что малоимущие граждане занимают помещение на основании договора социального найма, а собственникам отказывают. При этом иные эффективные механизмы удовлетворения их жилищных потребностей отсутствуют», — сказано в документе.
Суд пришел к выводу, что ст. 32 и 57 Жилищного кодекса, регулирующие порядок предоставления жилья нуждающимся, не образуют единого системного механизма обеспечения их интересов.
«Оспариваемые нормы вступают в противоречие с конституционными гарантиями достоинства личности, с принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, не соответствуют Конституции РФ и подлежат изменению законодателем», — говорится в сообщении пресс-службы КС. Он также обязал власти РФ внести изменения в действующее законодательство.
Дела жалобщиков были отправлены на новое рассмотрение.
При этом КС указал, что до внесения изменений в действующее законодательство собственников единственного жилого помещения, признанного непригодным для проживания, полагается обеспечивать благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по площади ранее занимаемым, вне очереди. Новое жилье должно предоставляться им по договору соцнайма при соблюдении всех условий: граждане признаны малоимущими и состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений; жилищные права этих граждан не осуществляются в рамках региональной адресной программы по переселению из аварийного жилищного фонда.