Члены Общественного совета при Рособрнадзоре огласили результаты аккредитационного мониторинга в системе образования. В режиме апробации задействовали 61 вуз, 99 организаций среднего профессионального образования и 176 школ из всех регионов России.
Как стало известно, контрольные мероприятия проводились в августе-ноябре 2022 года. По итогам специалистам удалось внести изменения в перечень аккредитационных показателей, а также методику их расчета и технологию сбора данных. Обнаруженные нюансы впоследствии отразятся на нормативно-правовой базе. Первый аккредитационный мониторинг организаций всех уровней образования состоится осенью 2023 года.
По словам советника руководителя Рособрнадзора Натальи Алтыниковой, результаты осеннего мониторинга позволят внести корректировки в показатели, которые касаются целевого набора в вузы, а также кадрового обеспечения и системы оценки качества образования в СПО. Она отметила, что информационная система Рособрнадзора имеет удобный интерфейс и автоматизированный подсчет показателей. Все это позволило максимально технологизировать процесс. Однако на текущем этапе не получится собрать полноценную информацию в автоматизированном виде, так как не все данные есть в системе. В связи с этим, образовательным организациям предстоит самостоятельный ввод первичной информации.
Уточняется, что специалисты Рособрнадзора планируют и дальше прорабатывать механизмы снижения бюрократической нагрузки на педагогов. В перспективе преподаватели всех уровней будут максимально освобождены от заполнения большого объема документации и ведения информационных систем, где дублируются данные. Принятые меры будут распространяться не только на школы, но и на дошкольное образование, а также вузы и организации СПО.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало, что летом 2023 года в России появится карта регионов и муниципалитетов, где школы излишне забюрократизированы. Независимая экспертиза, связанная с чрезмерным заполнением документации педагогами, будет производиться и в вузах. Зачастую преподаватели высочайшего класса загружены отчетностью, отнимающей огромное время от работы со студентами.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».