- Повесть "Семейная реликвия", часть 7
***
Молодая мать уже минут сорок прогуливалась с коляской, бросая тревожные и нетерпеливые взгляды в сторону кафе. Маленькая Катя кряхтела, напоминая, что ее пора кормить. Нина нервничала, но деваться было некуда.
Наконец, из кафе вышел Николай. На покрасневшем лице мужчины отражались недовольство и гнев. Нина застыла в ожидании, ноги стали ватными. "Неужели и уборщицей не взяли?". Николай достал из кармана легкой куртки мятый платок и вытер взмокшее лицо.
- Нин, они готовы тебя на полставки взять, - сипло произнес он. - Платят, конечно, маловато. Да и без записи в трудовой... То есть неофициально. Зато разрешили с Катей приходить.
Дядя Коля вытер пот со лба платком. Нина поняла, что разговор состоялся не из легких.
В дверях показался и сам хозяин заведения. Он обратился к Николаю:
- А, это и есть та самая Нина? - Мужчина оглядел масляными глазами стройную фигурку и одобрительно кивнул. - Ладно, только без выкрутасов. Сегодня вечером сможешь прийти? В семь.
Нина радостно кивнула.
- Да, конечно. Я тут неподалеку живу. Вон за тем домом.
Хозяин прищурил глаза и закурил сигарету.
Нина попрощалась с ним и, окрыленная, покатила коляску к дому. За ней семенил Николай, виновато понурив голову, и взволнованно говорил:
- Нина. Ты это... Пока поработай, а там видно будет. Как только Катюху в детский сад отдашь, сможешь нормальную работу найти. - Мужчине хотелось ободрить девушку. Он все же чувствовал себя неловко от того, что нашел такое бесперспективное место работы.
Нина обернулась:
- Дядя Коля, вы даже не представляете, как мне помогли. Ведь я от стресса и думать толком не могла и только расстраивалась, что не могу найти работу. Мне уже спокойнее, что смогу получать хоть какие-то деньги. - Она облегченно вздохнула. - Это поможет мне продержаться и решить некоторые проблемы. И ребенок всегда будет рядом. Это сейчас лучшее, что можно было придумать. Мне ведь сейчас каждая копейка дорога. Вы, правда, мне очень помогли.
- Ты так считаешь?! - Мужчина улыбнулся и в глазах появился блеск. У него отлегло от сердца. - Нина, я уверен, что твое образование не пропадет. Обязательно со временем найдем ему применение.
***
Они уже подошли к подъезду, где была припаркована машина Николая, и тут из парадных дверей на них выскочил черноволосый упитанный и жизнерадостный мальчишка, лет восьми, в школьной форме и ранцем за плечами. Увидев Нину, он бодро поздоровался и деловито направился к ожидавшим его во дворе ребятам.
И тут на втором этаже дома распахнулось окно, и колоритная женщина с кавказским акцентом стала кричать вслед мальчишке:
- Гиорги, паразит! Ты смотри не баловайся на уроки! Если опять в школу вызовут, отцу скажу... ухи открутит.
Мальчишка вдруг сник, покосился в сторону стайки хихикающей ребятни и замер, вжав голову в плечи. Женщина продолжала кричать. Малец обернулся и заметив, что на него с любопытством смотрят еще и Нина с незнакомым мужчиной, крикнул, жестикулируя руками:
- Мама! Стыдно... Не позорь меня. Люди смотрят!
Но женщина, будто дожидаясь сигнала, тут же опять завелась:
- Ах ты еще мне будешь говорить, что стыдно? Ты только домой приди с двойкой! Я тебе покажу, что стыдно! Хачапури неделю не увидишь!
- Мама, хватит! - Раздосадованный мальчишка в сердцах махнул рукой и побежал догонять товарищей.
Дядя Коля, не удержавшись, рассмеялся и спросил у Нины:
- Это ваши соседи?
- Да, со второго этажа. Большая грузинская семья. Они хорошие, просто очень эмоциональные. Как итальянцы. - Нина улыбнулась и добавила. - Всегда здороваются при встрече, и помогают... То дверь придержат, то коляску до лифта помогут дотащить. Многодетная семья... У Гиорги еще две сестры постарше и младший брат.
У Николая брови поползли вверх.
- Хм... Сегодня содержать такую большую семью непросто.
- Да. - Согласилась Нина. - Там отец труженик. Мясником на рынке работает. Вроде зарабатывает неплохо.
Дядя Коля кивнул, задумавшись о чем-то. Затем помог донести коляску до лифта и стал торопливо прощаться.
- Ну все, девочки. Мне пора работать.
И поспешил к своему автомобилю.
Подъехал лифт, Нина уже приготовилась втолкнуть коляску в кабинку, как носом к носу столкнулась с той самой злобной соседкой. Женщина вдруг ехидно заявила:
- Уже и любовничка старого завела... Я все вижу. А с виду такая скромница... - И плюнув в сторону, добавила. - На что только не идут ради денег. Фу!
Нина от возмущения опешила:
- Я... я... никакой это не любовник... Это... это... мой крестный отец... - Нашлась она и уже немного придя в себя, гневно добавила. - Да как у вас язык поворачивается такие гадости говорить?!
Довольная собой, женщина громко рассмеялась и прошествовала мимо, не удостоив Нину ответом.
***
В тот же вечер Нина вышла на работу в кафе. Небольшой коллектив, состоящий в основном из женщин, с любопытством поглядывал на молоденькую стройную красавицу с ребенком на руках. Услышав, что она нанялась на должность уборщицы, были немало удивлены. Но когда услышали, что одна воспитывает ребенка и поэтому вынуждена соглашаться на любую работу, отнеслись с сочувствием. Правда, не все. Посудомойка Рая тут же подбежала к коляске и с удовольствием присматривала за малышкой, пока девушка отмывала зал. А вот кассир, грудастая и ярко накрашенная блондинка Наталья лет тридцати пяти, отреагировала на Нину довольно агрессивно. Она, как успела предупредить Нину повариха Светлана Андреевна, была любовницей хозяина заведения, Сан Саныча, и всех ревновала к нему.
Наталья не спускала с Нины глаз и постоянно поддевала, задавая обидные вопросы:
- Чего это ты именно в наше кафе пришла? Что, больше никуда не взяли?
Нина поначалу отвечала вежливо на все вопросы, но видя агрессивные выпады Натальи, решила молча воспринимать ее колкости. А кассирша только еще больше злилась и не отставала:
- Или мужика решила тут найти? Ну да, кто же кроме алкашей позарится на мать-одиночку?!
Наталью персонал побаивался, и хоть все жалели Нину, но не решались идти против кассирши. Никто не хотел лишиться работы. А та не спускала глаз с новенькой, да не забывала контролировать своего Сан Саныча, чтобы не заглядывался на молоденьких.
Но директор все же стал обращать внимание на скромную и симпатичную работницу. Он не скупился на комплименты даже в присутствии Натальи, чем вызывал особую ярость кассирши.
Нина понимала, что попала в сложную ситуацию, но поскольку работа ей была нужна позарез, делала вид, что не замечает ничего. Она старалась, как можно скорее выполнять все поручения и убегать из этого ада. Сан Саныч, часто поддатый, не смущаясь присутствия Натальи, пытался приударить за новенькой и частенько вызывался проводить ее до дома. Но Нина категорически отвергала ухаживания мужчины - она сразу хватала на руки Катеньку, переключая полностью внимание на нее, и тут же удалялась, придумывая разные предлоги.
Работать становилось все тяжелее, и атмосфера в кафе с каждым днем накалялась все больше.
А однажды, придя на работу, Нина услышала крики и звук разбившегося стекла. Это Наталья скандалила с директором.
- И чего тебе не хватает? Зачем тебе эта худая доска с ребенком?
- А может этого мне как раз и не хватает! - Парировал Сан Саныч. - Ты мне даже родить не можешь. А я хочу нормальную семью, с детьми!
- А ты женись на мне, может и рожу! - Вопила в ответ кассирша.
Мужчина закипал все больше и кричал в ответ:
- Если бы могла, давно бы родила. Ведь знаешь, что я бы от ребенка не отказался... и тогда точно бы женился. А так зачем семьей обзаводиться? Ты и так рядом...
В мужчину полетел очередной стакан.
Увидев зашедшую в зал Нину, директор внезапно замолчал и уставился на нее, а Наталья развернулась и прошла мимо, демонстративно задев плечом девушку, и прошипела:
- Иди, вымети осколки! И не попадайся мне на глаза! Уничтожу!
Сан Саныч прикрикнул на Наталью:
- Наталья, угомонись и иди работать! Распоясалась совсем!
***
Продолжение
Предыдущая часть
Начало