А вы помните эту эффектную фразу - «Храните деньги в сберегательной кассе» из нашего любимого фильма про Ивана Васильевича? Такое яркое и харизматичное напоминание о государственных услугах, которыми лучше всего воспользоваться, дабы не почувствовать себя свежеобокраденным Шпаком. Сколько юмора и положительных эмоций в этом достаточно нахальном и прямолинейном рекламном заявлении!
А ведь маркетологи постоянно ломают голову над тем, как устроить, чтобы реклама приносила сладкие плоды, а не вызывала раздражение у всех вокруг. Бренды зачастую пресыщают потребителей рекламой настолько, что она перестает цеплять и дает совершенно обратный результат. А если сделать это ненавязчиво и скрытно, или напротив – интересно и ярко, будет ли от этого толк? Лучшие примеры продакт-плейсмента показывают, что хорошему результату от такой рекламы быть!
Так что такое продакт-плейсмент?
Сухими словами – это маркетинговый прием нативного продвижения товара, упоминающийся в кино, сериалах, музыкальных клипах, видеоиграх, аудиоподкастинге и книгах. Скрытая реклама играет больше напоминающую и имиджевую роль бренда, работает плавно и ненавязчиво, и не несет на себе бремя «быстрых» продаж. Но тем не менее, оспаривать эффективность данного рекламного инструмента очень сложно.
Приведем в пример Керри Бредшоу, героиню одного известного сериала и ее большую любовь к модельной обуви. Ведь благодаря им голубые атласные лодочки с серебристой пряжкой от Manolo Blahnik стали настоящими звездами сериала, самой узнаваемой и продаваемой парой обуви бренда. А если мужской части аудитории не совсем понятно о чем мы говорим, то расскажем о бренде Chevrolet, который так удачно презентовал обновленный дизайн автомобиля Camaro в фильме «Трансформеры» в роли всеми полюбившимся Бамблби. На рынок модель вышла лишь через три года, но интерес к ней уже был подогрет до самого максимума.
При грамотной совместной работе маркетологов и психологов подобная реклама не вызывает отторжения у аудитории, а наоборот, позволяет испытать положительные эмоции и желание запомнить продукт надолго и в последующем обязательно его приобрести. Таким образом бренд, хоть и не моментально, достигает увеличения выручки в будущем, большей узнаваемости и лояльности клиентов.
Так, например, Том Круз спас бренд Ray-Ban от банкротства и выхода с рынка. Его поклонникам настолько понравилась модель очков, фигурирующая на актере в фильме «Рискованный бизнес», что буквально за один год после выхода картины продажи возросли в несколько раз - было продано более 360 тысячи пар очков. И в дальнейшем известность бренда только возрастала.
Коротко о минусах...
❗Безусловно, малоизвестным брендам достичь большого результата от подобного размещения будет сложнее, чем известным компаниям. Аудитория просто не воспримет незнакомый продукт ни в визуальной, ни в слуховой информации, а бренд лишь потеряет затраченные деньги на продвижение. Данная индустрия больше подходит для уже укоренившихся компаний на рынке.
❗К этому можно отнести и высокую стоимость продакт-плейсмента, если речь идет о дорогостоящих интеграциях. Малый или средний бизнес навряд ли сможет позволить себе подобную роскошь.
❗Неграмотная интеграция может и вовсе отвернуть аудиторию от продукта и от бренда в целом. Давайте вспомним музыкальные клипы, в которых порой рекламодатели стараются впихнуть все и сразу за три минуты, начиная от зубных паст и заканчивая сибирскими пельменями. Зритель сразу понимает, что это навязчивая реклама и не акцентирует свое внимание ни на одном из продуктов.
Продакт-плейсмент безусловно не самый простой и не самый дешевый вид рекламного инструмента. Он не сможет продать «здесь и сейчас», но все же, при умелом подходе, он способен предоставить бренду возможность еще крепче закрепится на рынке, улучшить имидж и приумножить свою прибыль.
А вам продакт-плейсмент какого продукта запомнился больше всего?