Найти тему
Energyland.info

Индийская компания Gatik лишилась страховки за нарушение потолка цен на российскую нефть

Источник: Humberto Olarte Cupas / Alamy Stock Photo
Источник: Humberto Olarte Cupas / Alamy Stock Photo

Танкерная компания Gatik Ship Management, активно участвующая в перевозке российской нефти, потеряла стандартную отраслевую страховку для своего флота после того, как нарушила ценовой предел «Большой семерки», касающийся перевозки российских баррелей.

Gatik потеряла так называемую защиту от рисков судоходства, включая столкновения и разливы нефти, которая была предоставлена American P&I Club (Американская ассоциация взаимного страхования на море), пишет Bloomberg.

По словам источника агентства, индийская Gatik планировала перевозить нефть, купленную по ценам выше установленного G7 порога $60 за баррель. Таким образом США, предоставляющие страховку, нанесли удар по «теневому флоту» России, отмечает Bloomberg. Перевозчик из Индии ранее был неизвестен, однако в прошлом году компания собрала флот из 48 танкеров для перевозки более 30 млн баррелей нефти.

Напомним, что с 5 декабря 2022 года компаниям стран G7 (Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция, Япония, США) разрешено оказывать услуги по транспортировке и страхованию российской нефти только в том случае, если стоимость груза не превышает $60 за баррель. К ценовому потолку также присоединилась не входящая в «Большую семерку» Австралия.

Gatik, адрес которой, согласно международной морской базе данных Equasis, находится в Мумбаи, является одной из немногих танкерных компаний, «возникших из ниоткуда», после начала введения санкций против Москвы в ответ на военную операцию, пишет Bloomberg. Индия не присоединялась к ограничению цен и не вводила санкций в отношении российской нефти.

По данным VesselsValue, фирмы, которая отслеживает продажу и покупку торговых судов, Gatik начала наращивать флот с лета 2022 года. По данным Clarkson Research Services Ltd., подразделения крупнейшего в мире судового брокера, Gatik входит в топ-10 крупнейших владельцев танкеров Aframax, которые перевозят около 700 тыс. баррелей сырой нефти в каждом рейсе. Согласно данным, собранным Bloomberg, флот Gatik может перевозить около 31 млн баррелей нефти и топлива.

Когда представитель Bloomberg в начале 2023 года посетил адрес, по которому должен находиться Gatik, сотрудник соседнего офиса сказал, что компания съехала, перед дверью скопилась почта. Сайта, номера телефона или других способов связаться с компанией-невидимкой нет.

Американский клуб страховщиков подтвердил агентству, что страховка индийской компании аннулирована, не назвав причину.

Американский клуб является одной из 12 организаций, входящих в Международную группу P&I клубов, которые в совокупности предоставляют стандартную для отрасли страховку, служащую документом для свободной торговли.

Каждый из 48 танкеров, идентифицированных как находящиеся под управлением Gatik в базе данных, которую ведет Equasis или компания по анализу данных Vortexa, по крайней мере один раз в 2023 году загружал российскую нефть или нефтепродукты. Американский клуб указан в качестве страховщика 34 из них, еще девять застрахованы неизвестными компаниями.

Россия перенаправила свой нефтяной экспорт в Азию, сформировав теневой флот из более чем ста бывших в употреблении танкеров, и адаптировала под себя отработанные Ираном и Венесуэлой схемы.