На совещании СЕО компании объявил: «Дорогие коллеги, сегодня мы будем учиться новым навыкам, которые помогут стать еще эффективнее. Я уверен, что вы готовы к этому вызову!»
Эйчар спросил: «А что, если мы не готовы?»
СЕО ответил: «Тогда мы будем учиться тому, как готовиться к новому вызову!» (анекдот от ChatGPT 3.5 | Telegram bot)
Витебский бизнес-центр предлагает бизнесам корпоративные офлайн и онлайн-курсы по бизнесу, менеджменту, маркетингу и финансам. Выступаем, пишем статьи, даём объявления, делаем рассылки. Но пассивного маркетинга недостаточно. Приходится заниматься ещё и активным маркетингом – звонить и встречаться.
По итогам коммуникаций с компаниями выявились четыре ТЕНДЕНЦИИ желания учиться по Матрице ШУРА:
1) Шеф не хочет, сотрудники не хотят. (Это худшая и почти безнадёжная ситуация. Обычно это среднее районное предприятие с неудовлетворительным финансовым положением.)
2) Шеф хочет, сотрудники не хотят. (Расторгайте контракты с «замороженными» подчиненными.)
3) Шеф не хочет, сотрудники хотят. (После долгого терпения вынуждены менять место работы.)
4) Шеф хочет, сотрудники хотят. (Идеальный вариант. Чаще всего это молодые столичные частные фирмы с хорошим настоящим и прекрасным будущим.)
Выявлена зависимость от возраста. Обычно руководитель-пенсионер препятствует повышению квалификации, за исключением требуемой законом. Либо работники от 50 лет не видят перспектив продвижения.
Понятно, что потребность в непрерывном образовании вызвана и изменениями вокруг и необходимостью изменений внутри компании. В современном бизнесе важно постоянно развиваться и учиться новому, чтобы оставаться конкурентоспособным. Поэтому ошибочны мнения руководителей и специалистов, которые утверждают, что надо работать, а учиться некогда. Или решивших, что университетских дипломов достаточно для жизни.
Естественно, что у директора ведущими мотивами являются власть, сила, уважение. А у сотрудника – комфорт, безопасность, доход.
Однако общими негативными преградами к обучению являются:
Сон (духовный),
Суета,
Скрытность,
Стабильность,
Страх.
СЛЕДСТВИЕ – СПАД/СМЕРТЬ.
С другой стороны, общее позитивное отношение к образованию свидетельствует, что имеются:
Разносторонность,
Рисковость,
Решительность,
Ригидность (гибкость),
Радость.
РЕЗУЛЬТАТ – РАЗВИТИЕ/ РОСТ.
В одной международной организации, с которой я сотрудничал как бизнес-тренер в девяностых годах ХХ века, считали, что спрашивая, покажешь свою некомпетентность. Увы, многие трудящиеся и их начальники думают, что, если консультироваться и учиться – значит, занимать не своё место или показывать слабость.
Индекс мотивационного потенциала сотрудников компаний Беларуси составил 39,16% (исследование агентства ICRA в марте 2023 года). Именно он максимально влияет на отношение сотрудников к работе в организации и наиболее сильно связан с профессионализмом #менеджмента. Такой низкий индекс, связанный с внешними и внутренними причинами руководителя и коллектива, приводит к снижению желаний и принадлежать, и достигать, и трудиться, и учиться.
Приглашаю на курсы Витебского бизнес-центра по повышению кадровой эффективности
«Тайм-менеджмент» https://матрицашура.бел/курс-тайм-менеджмент/
«Лидерство» https://матрицашура.бел/курс-лидерство/
«Кадры» https://матрицашура.бел/бизнес-курсы/кадры-2/
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР