Найти тему

Нам нужно перестать думать об американских истребителях шестого поколения в стандартных рамках

В последние годы много говорят о шестом поколении американских истребителей... и не много одновременно, потому что их характер оказывается все более и более подвижным, чем мы могли бы подумать. По последней информации, это будет не такой уж «обычный и простой» истребитель нового поколения, а нечто гораздо более универсальное которые вместе с оборудованием следует считать комплексным «семейством» систем шестого поколения.

Выясняется, что у ВВС могут быть планы по проектированию и созданию нескольких пилотируемых вариантов истребителя-невидимки 6-го поколения Next-Generation Air Dominance, а вдобавок небольшой «кластер» вспомогательных дронов, которые будут сопровождать его во время миссии. Графики поставок и этапы разработки этих творений все еще очень изменчивы, но поскольку демонстратор истребителя уже находится в воздухе, это скорее ближайшее, чем отдаленное будущее.

На практике NGAD будет не истребителем, а целым семейством, включающим пилотируемый самолет-невидимку и небольшое количество многоцелевых дронов под названием Collaborative Combat Aircraft (CCA). Они будут полностью беспилотными, поэтому их потеря не будет сопряжена с потерей обученного человека, поэтому их задачи будут сводиться к проверке ПВО противника, прикрытию районов повышенной опасности, ведению разведки и, возможно, также уничтожению объектов противника.

Интересно, что, по словам Эндрю Хантера, директора по закупкам ВВС США, беспилотники будут построены раньше, чем истребители, дебют которых должен состояться, вероятно, в конце десятилетия. Подробностей о беспилотниках мы не знаем, но, судя по всему, американские оборонные компании уже активно занимаются исследованиями и разработками и готовятся к конкурсам на получение контрактов на строительство нового семейства беспилотников. Это значительно расширит возможности истребителей NGAD, которые… также увидят множество модификаций.

Например, один из них должен быть специально созданным вариантом с большей дальностью полета для эксплуатации в Тихом океане, где возможностей для дозаправки будет немного. Также упоминаются варианты, предназначенные конкретно для каждой территории (например, Европы), но в связи с более высокими затратами, связанными с таким подходом, и сложностью производственного процесса, стоит упомянуть совершенно «другие варианты NGAD» с зерном соли. С другой стороны, нельзя забывать про F-35 и соответствующие варианты с прицелом на укороченный взлет и заход на авианосцы.