-Мамочка, я беременна! Мам, я не знала, что так получится, понимаю, ты будешь недовольна… Но мы поженимся! Я сказала Саше и он согласен!
-Доброе … утро. Кисонька моя… как же так??… А … институт? А как же учеба? Работа? Он же еще тоже не работает, милая… Ну что же вы так рано, господи помоги! – разволновалась Ирина и обняла дочь. – Вы такие молодые… Такие дети еще… И Саша твой… Ну ничего, ничего. Мы справимся, я помогу.
-Мам, мы не сможем одни воспитывать, только с тобой. Я за паспортом, он же у тебя… Ты станешь бабушкой, а я - мамой!
-Да, вот и бабушкой стану… Ну неожиданно, конечно … Это радость. Хоть не одна буду, внука мне поселите, да?… – Ирина так расчувствовалась, что расплакалась, – Папа наш не увидит… Внука на руках… не подержит… Дочка, я очень рада за вас. Только вы женитесь. Деньги я найду. Помогу.
-Мам, ты только не вспоминай на свадьбе, ладно? А то мы все будем плакать, а я беременная, мне нельзя. Только вот… как быть с квартирой…
-А что такое?
-Там хозяйка, ну… где Саша снимает, она предупреждала, что без детей и животных сдает. Я понимаю, еще семь месяцев, но придется выехать.
-Леночка, так вы поговорите. Вы же хорошие, аккуратные. Может, она согласится. Хочешь, я тоже попрошу?
-Нет, мам. Она не согласится. У нас там друзья собирались, чуть не выгнала. Только на восьмое марта посидели немного и сразу поругались с ней. Мы хотим свою. Чтобы никто нам не выговаривал.
-Будет и своя. У нас с отцом комната была, пока не переехали в бабушкину. Если что – у нас с тобой три комнаты, мы уживемся, да? И вам легче будет…
-Саша не захочет. Мы отдельно хотим жить.
-Значит, поискать другую надо. Пока снимать, по-другому никак пока…
-А если нашу?
-Что нашу? - растерялась Ирина.
-Нашу поделить… Будут две однокомнатные, у тебя и у нас. Мы можем в маленькую, а ты в побольше.
-Лена, но я … жила здесь с отцом, и как же … А его родители не имеют возможности в однокомнатную? - Ирина уже понимала, что дочь пришла с решением, что этот вопрос они с будущим мужем обсуждали.
-Их же двое, к тому же у Сашки еще сестра есть старшая. А ты – одна.
-Да, я одна. А вещи как же? Мебель? Тоже делить? – Ирина огляделась и ей стало плохо. Она налила себе воды, начала её пить маленькими глотками.
- Мам, что ты сразу в слёзы. Мы еще ничего не решили. Мебель у тебя старая. Отец здесь умирал, неужели тебе не хочется всего нового, новой жизни? … - тихо проговорила Лена и опустила глаза.
- Леночка, вы еще не женились, а ты уже хочешь ... всю жизнь мою изменить. Вам в однокомнатной с ребенком не выспаться. Лучше поживите у меня, я буду помогать тебе, как мне наша бабушка помогала.
- Я только за. Но Саша не уживется с тобой, мы будем ссориться, и ребенок в конце-концов останется без отца. Никто не хочет жить с тёщей. Да про это столько историй, ты почитай сама. Он уже злится, когда я у тебя задерживаюсь. Даже не поднимается, ждёт на улице.
- А что я ему сделала, Лен? Что я твоему Саше сделала? Подарки дарила, всегда вам еду передавала, ни о чем не прошу помочь, всё сама научилась. Разве я его … Разве я к нему плохо отношусь? … Думала, сын будет, а не зять. Всегда хотела быть хорошей тёщей.
- Я скажу ему, он просто волнуется. – Лена обняла мать и расцеловала. Я не хотела тебя так сильно расстроить. Мы были уверены, что тебе самой захочется. Убираться в три раза меньше, новые стены, ремонт сделаем, ты обретешь новую жизнь. Мам, ты молодая совсем еще… Не обижайся.
- Я не обижаюсь на тебя, мне обидно, что вы вместе решаете, а у меня не спросили.
- Я и спрашиваю… Мамочка, все же так делают. Ты скажи, как хочешь, это же твоя квартира. Я понимаю. Так Саше и сказала, что это квартира моей матери.
- Это наша общая с тобой. Пока общая, Леночка. Не волнуйся, тебе нельзя, а я хочу с твоим Сашей поговорить.
-Мама, не надо. Лучше не надо… У него другое мнение.
- Какое же?
- Понимаешь, у них в семье чуть ли не до развода дошло из-за тёщи. В общем отец его не то, чтобы совсем её ненавидит, но когда тёща приезжает – он уходит. А если с ночевкой остается – ночует … не дома. Так что Сашка не будет с тобой жить, это уже точно.
- А наш папа любил мою мать. Любил. И ты знаешь об этом. У всех же характеры разные. Ну с чего они взяли, что я - дракон? Кого я в своей жизни обижала? Честно скажу, не готова к переезду и к новой жизни не готова, но внуку или внучке буду очень рада. Тем более, ты еще учишься, а я уже могу выйти на пенсию в следующем году. Если у него в семье что-то плохое думают, решают, так пусть за свой счет сына квартирой обеспечивают.
Леночка, скажи, а вы случайно так рано ребенка… или планировали?
- Мам, так получилось. Я хочу замуж. Но мало ли что. Ссориться с ним сейчас, перед свадьбой, точно не буду. Давай скажем, что ты согласна, а потом всё как-нибудь решится?
- Интересно, как? Ты думаешь, после свадьбы он меня будет мамой называть? Думаешь, тебя больше лелеять и холить будет? Будь уверена, дочка, все будет хорошо, в мире и в согласии, если вы до свадьбы договоритесь и будете смотреть в одну сторону. – вздохнула Ирина.
- Хорошо, мы еще подумаем. Может, будем снимать другую … Мам, просто я подумала… если я до свадьбы буду собственницей однокомнатной квартиры, то мне она и останется. А если потом, после свадьбы... мы разойдемся… и придется разменять… Вдруг… Ну я не знаю, что может быть, но вдруг мы разведемся и тогда он будет у меня половину забирать по закону? Только Саше не говори, это уже я сама так думаю… Таких случаев много, мама. Сейчас никто особенно не держится друг за друга…
- А вы держитесь! Держитесь, дети. Я помогу и не буду ссориться, только квартира… Она моя. Скажи Саше, что это квартира твоей матери. И скажи, что я его буду любить, как мать. Пусть не волнуется.
- Мамочка, спасибо! Я скажу. Ты только подумай насчет того, что я сказала. Лучше детям недвижимость дарить до свадьбы.
- Леночка, не обижайся, но я не могу тебе её подарить. Я еще живу здесь, как будто с отцом. Два года… два года живу, как будто он со мной, дома. Извини, дочка, но пока я не одна.
Ирина увидела на глазах дочери слёзы и поспешила успокоить, стала себя укорять мысленно, что беременной такие вещи сказала. Но уезжать она не хотела. Это было так невыносимо, словно у неё отнимают последнее, что связывало с мужем Алексеем, который никогда в своей жизни не обидел ни её мать, ни детей.
Ирина даже не могла вспомнить серьёзных ссор и мужской грубости по отношению к ней. А Саша был совсем другим молодым человеком.
Вечером она не выдержала и позвонила дочке.
- Как дела, солнышко? Как ты там? Не тошнит тебя?
-Нет, нормально.
-А по голосу не скажешь.
- Мама, - заплакала в трубку Лена, - Саша ушел, сказал, что ему надо подумать. Мамочка, все из-за этой квартиры… Ну зачем она тебе? Зачем?
- Как это ушел? Куда?
- Откуда я знаю! Мам, я одна, его нет, он … мы поговорили нормально, я сказала, что это квартира моей матери…. Сказала, что ты там будешь жить. А он потом ходил, ходил … Тихо ушел. И что теперь делать?
- Лена, я сейчас приеду. Не плачь!
- Не надо, вдруг вернется? Не надо, мам, извини.
- Ну… вернется, значит, вернется. Так уходить тоже нельзя. А если вы поссоритесь при ребенке, и он вот так уйдет?
- Ему надо остыть… наверное.
- Нечего тут остывать… Горячий какой! Ты беременная, а он тебя волнует.Приеду и, пожалуйста, Леночка, не надо лить слёзы. Лучше сейчас понять, как вам вместе решать проблемы.
«Нельзя соглашаться, - думала Ирина, пока вызывала такси, - Если я соглашусь, всё, что так любила, мой двор, мои цветы возле дома, лавочка на которой мы так долго сидели, когда Леша болел, все исчезнет, будет принадлежать другим людям. Не поддавайся, будь сильной. Они молодые, все еще впереди, заработают».
Пока ехала остыла, решила, что сама пожила, надо и дочери пожить. Если она так настаивает, если это так меняет её судьбу, не хочется быть виновной, чтобы дочь всю жизнь думала – мать плохая, мать виновата.
«Ребенок без отца, дочь без мужа. А я могу заболеть, как Леша. И всё равно они её получат, эту квартиру. Все равно с собой в могилу не унесешь. Это просто каменная коробка с вещами, она неживая».
Ирина хотела поговорить с зятем и понять, что он сам думает, как на жизнь смотрит.
Когда она позвонила в дверь, ей открыл Саша. Вид у него был помятый и расстроенный.
- Проходите Ирина Ивановна.
- Что случилось, Саша? - с порога, не раздеваясь, спросила Ирина.
- Ленка права. Это ваша квартира. Мы на неё никаких прав не имеем.
- И что же решили?
- Заработаем… когда-нибудь.
- А ты куда ходил? Зачем от неё ушел?
- Да я … это… Думал, заснула. За цветами пошел, думал… извиниться.
- Слава тебе господи! Сашенька, ты не бойся. Я не злая, я не ведьма какая, я всегда о сыне мечтала. Ну пожалуйста, дайте мне спокойно пожить… Только не ссорьтесь, прошу вас. Ребеночек будет, на вас похожий, на маму Леночку и на папу Сашеньку…
- И на бабушку Ириночку. – тихо сказал Саша. – Эти ваши женские штучки… Слезы… Ленку успокойте…
- Успокою, успокою… - ласково сказала Ирина.
- Боюсь, не справлюсь, – еще тише сказал он.
- Еще как справишься. – шепнула Ирина, - Из тебя отец самый лучший будет!
© Все текстовые материалы канала «Свет моей жизни» на dzen.ru являются объектом авторского права. Копирование, публикация без согласия автора или активной ссылки на данный канал запрещены.