Как говорится, то, что идет вверх, должно упасть, или, перефразируя, то, что идет быстро, должно остановиться. Это делало очевидным только для тех, кто создавал движущийся объект, независимо от его типа, что создание системы остановки и для него не только желательно, но и необходимо. Так что вся эта эволюция тормозных систем больше зависит от того, кто что привнес в идею и как они улучшили идею, рожденную в уме кто-знает-кого, чем от того, кто ее изобрел на самом деле.
Ранние тормозные системы (они были даже у конных повозок), которые использовались в транспортных средствах со стальными ободами, состояли не более чем из деревянного бруска и рычажной системы, работающих вместе. Когда они хотели остановиться, водителю (или ответственному) нужно было только дернуть рычаг, расположенный рядом с ними. Это заставило вещь начать тереться о деревянный брусок, а это заставило деревянный брусок, в свою очередь, удариться о колесо и остановить транспортное средство. Почти безопасно и предположительно эффективно.
Этот метод доказал свою эффективность как в конных, так и в паровых транспортных средствах, которые колесили по дорогам того времени, но он начал устаревать к концу 1890-х годов, когда братья Мишлен начали заменять колеса со стальными ободами более эффективными (и намного тише) резиновая покрышка. Само собой разумеется, что метод деревянных блоков был бесполезен в сочетании с резиной, и требовалось что-то новое.
Фото: Брембо
Эта новая технология, которую нужно было быстро разработать, стала барабанной тормозной системой. Эту технологию можно считать праотцом современных тормозов, праотцом, чьи потомки все еще живы, учитывая, что барабанные тормоза все еще используются сегодня.
Человеком, которому в значительной степени приписывают разработку современных барабанных тормозов, является французский производитель Луи Рено , один из основателей одноименного автопроизводителя, который до сих пор выпускает автомобили во Франции и других странах. Это произошло в 1902 году, но до этого существовали грубые представления о барабане.
Вильгельм Майбах использовал аналогичную, но более простую конструкцию за год до Renault. Еще до этого, в 1899 году, Готлибу Даймлеру пришла в голову идея обернуть трос вокруг барабана и закрепить его на шасси автомобиля. Движение автомобиля вперед натягивало трос, что облегчало водителю нажатие на рычаг и использование деревянного бруска, который все еще использовался на его автомобиле, чтобы он выполнял свою работу и останавливал его движение. То, что придумал Daimler, теперь называется сервоприводом (конечно, его грубая версия), и это все еще используется сегодня, со всеми улучшениями, полученными в результате десятилетий эволюции в этой области, очевидно.
Деревянные блоки или барабаны, все эти ранние типы тормозных систем были внешними, и эта особенность вскоре, когда автомобили стали набирать обороты, стали использоваться чаще, превратилась в проблему. Это потому, что пыль, жара и даже вода сделали их менее эффективными. Таким образом, все почувствовали, что пришло время для внутреннего расширяющегося колодочного тормоза. Помещая колодки внутрь барабанного тормоза, пыль и вода не попадали внутрь, что позволяло процессу торможения оставаться эффективным.
Конец так называемых механических тормозов наступил в 1918 году, когда Малкольм Лоххед, один из основателей того, что позже стало называться LockheedAircraft Corporation придумала новую идею и собрала четырехколесную гидравлическую тормозную систему для автомобилей. Эта система использовала жидкости для передачи усилия нажатой педали на поршни, а затем на тормозные колодки.
Фото: Брембо
Четырехколесная гидравлическая система была впервые использована на Duesenberg 1918 года и быстро прижилась, в основном благодаря тому, что она делала торможение намного проще, чем в механической системе. К концу 1920-х годов эта система была установлена на большинстве дорогих автомобилей, а вскоре после этого она распространилась на большую часть автомобильного мира, включая менее дорогие.
По мере того, как автомобили продолжали разлетаться по сборочным заводам по всему миру, они также становились более продвинутыми, но при этом быстрее и тяжелее. Это создало новые проблемы, поскольку гидравлические барабанные тормоза были эффективны, но имели тенденцию неэффективно распределять тепло. Эта особенность освободила место для создания дисковой тормозной системы.
Даже если он появился примерно в то же время, что и барабанная тормозная система, диску пришлось пройти долгий путь, прежде чем он оказался в центре внимания и стал пригодным для крупномасштабного использования. Впервые запатентованный в 1902 году Уильямом Ланчестером, диск стал популярным среди автопроизводителей только в 1950-х годах.
Используя дисковый тормоз в сочетании с гидравликой Loughead, Chrysler стал первым производителем, внедрившим эту систему на своих автомобилях, начиная с Imperial. В Европе система была впервые принята двумя автопроизводителями: Jaguar для C-Type и Citroen для DS.
Фото: Брембо
Несмотря на успех в Европе, в США от этой системы отказались на несколько лет, поскольку для ее работы все еще требовались значительные усилия со стороны водителя, а это не устраивало американцев. Только в 1964 году он в последний раз вернулся на Studebaker Avanti .
На этот раз это удалось, и это было здесь, чтобы остаться. Разница заключалась в разработке системы усилителя торможения, которая снимала нагрузку с водителя и передавала ее другому оборудованию. Помогая движению поршня в главном цилиндре, водитель больше не был вынужден прилагать столько усилий, чтобы заставить автомобиль эффективно остановиться.
С тех пор эволюция самих тормозов замедлилась. Тем не менее, дополнительные системы, предназначенные для помощи и повышения тормозной способности дисков, действительно стали популярными. Теперь у нас есть такие вещи, как ABS , электронное распределение тормозного усилия, система экстренного торможения и многие другие системы, которые помогают сделать торможение максимально эффективным и безопасным. О, а также полегче с водителем.
В последние годы тормоза также стали несколько интеллектуальными, работая в сочетании с камерами, датчиками, радарами и многим другим, чтобы помочь водителям избежать столкновений или, по крайней мере, уменьшить тяжесть удара. Пока нет исследования того, сколько сбоев эти системы помогли предотвратить, но когда появится первая, вполне вероятно, что мы все будем в восторге.