Найти тему

НЕМНОГО О ЗДОРОВЬЕ ГОЛОСА

В последнее время у меня опять усилился поток обращений со стороны людей, которые сделали со своим голосом что-то нехорошее и он стал отказывать им во взаимности. Причем, отказ этот - разной степени тяжести.

Хочу сказать пару слов по этому поводу. И вовсе не о том, что надо содержать свой рабочий инструмент в порядке - это прописные истины. Дело в понимании вопроса. А именно: надо или нет преподавателю вокала хотя бы немного разбираться в нарушениях работы голоса, или это дело - сугубо врачебное?

Недавно мне на глаза попался пост одного коллеги, в котором он довольно резко заявил, что не надо: будешь правильно работать с голосами своих учеников - не понадобится и дополнительных знаний. Прекрасный тост, как говорится!

А что делать, если к тебе пришел ученик, который “принес” тебе свою проблему со здоровьем голоса, которая уже есть, и с ней надо что-то решать? Это первое. Второе: “правильно работать” - это как? Как конкретно работать, чтобы у имеющегося ученика, случаем, не завязались узлы?

Осознанность преподавателей вокала новой формации потихоньку растет, но не все так просто и однозначно. Те упражнения, которые мы используем в вокально-технической коррекции, могут прекрасно работать и в стадии вокальной реабилитации. И нужно знать, как, какие, и почему именно они. Потому что, как говорится, “срыва - ноль”!

Все потому, что почти все фонопеды, которым отводится роль восстановления голосов после травм и болезней, “дуют в пуп” или занимаются проработкой дикции. Вместо того, чтобы восстанавливать нарушенные функции работы голосовых связок.

Мне нет ни охоты, ни нужды подвергать критике эту сферу восстановительной медицины, я устала от них не меньше, чем от вокально-педагогических мракобесов. Поэтому обращаюсь исключительно к тем, кто уже идет по пути новых взглядов на профессию. Нравится нам или нет - нам НУЖНО разбираться в вопросах восстановления голосов хотя бы в части касающейся, и уметь применять имеющиеся у нас вокально-технические приемы для работы с теми, кто уже получил диагноз и прошел курс медикаментозного лечения.

Мы сами диагнозы не ставим и лечения не назначаем. Но можем помочь ученику быстро и качественно вернуть утраченные функции голоса. Профессия вокального педагога давно вышла за рамки репетитора, разучивающего песни.