В российских школах после пандемии используется дистанционное образование, из-за чего снижается качество образования. Председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграм-канале написал, что такое обучение не может быть полноценной заменой классического.
По его словам, в настоящее время от родителей школьников регулярно поступают жалобы на то, что даже после окончания пандемии коронавируса учителя продолжают использовать методы дистанционного обучения.
В связи с этим в системе образуются следующие недостатки:
- ряд предметов нельзя освоить качественно в дистанционном формате;
- педагог не может видеть, самостоятельно ребенок выполняет задания или использует помощь родителей и готовые решения;
- возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся;
- большинство школьников (60%) не воспринимают онлайн-формат всерьез, потому прогуливают занятия;
- не все семьи могут позволить себе приобрести компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребенка;
- отсутствует живое общение между детьми и диалог с учителем.
Все это привело к тому, что представители вузов по итогам приемной кампании прошлого года заметили, что из-за дистанта у абитуриентов результаты ЕГЭ ухудшились по сравнению с прошлым годом. Прежде всего, стали ниже результаты по физике и математике.
Вячеслав Володин предложил использовать дистанционные форматы только как исключение, когда очное присутствие учеников невозможно. Например, это сильные морозы, распространение вирусных заболеваний, обеспечение мер безопасности.
«Жизнь показала: дистанционное образование не может быть полноценной заменой классического», - написал депутат.