Длина крытого моста составила 2145 метров, из них почти 900 метров – непосредственно над рекой Обь. В нём семь пролётов и 6200 тонн веса. Высота составляет 25 метров. Сооружение строилось 5,5 лет, начиная с лета 1980 года. А проект был разработан в 1978 году.
Прежде чем приступить к проектированию, проработали все возможные варианты. Помимо принятого, рассматривали ещё прокладку пути под руслом реки либо использование опор уже существующего Октябрьского (Коммунального) моста. Первый вариант получился бы очень дорогим, второй – ненадёжным, поскольку действующий автомобильный мост дополнительную нагрузку мог бы и не выдержать.
В августе 1980 года начались работы по установке опор моста в русле Оби, которые завершились в декабре 1982 года. Относительно начала работ следует отметить, что в стране только что завершились летние Олимпийские игры, повлекшие неимоверные финансовые затраты. Но жизнь на этом не остановилась. Страна большая, проектов было множество, и все они продолжали реализовываться в намеченные сроки.
В марте 1983 года началась сборка пролётов, которые летом стали надвигать на опоры с помощью гидродомкратов, что не имело к тому времени аналогов в метростроении. К концу января 1985 года пролётные соединения были полностью установлены на опоры. В декабре, после монтажа металлоконструкций галереи, мост был испытан под нагрузкой. Комиссия дала высокую оценку надёжности и работоспособности сооружения.
Метромост стал долгожданным событием в жизни новосибирцев, получивших возможность быстро перемещаться через могучую сибирскую реку, разделяющую город на две части. Многие жители города помогали приблизить завершение строительства, участвуя в субботниках. И сейчас горожане, жители близлежащих населённых пунктов и гости столицы Западной Сибири с удовольствием пользуются сооружением, построенным во времена Советского Союза.