Российские активы компании по кибербезопасности Group-IB перешли местным акционерам. В России она продолжит работу под брендом F.A.С.С.T. Старый бренд Group-IB будет представлен только на международном рынке, сообщили в компании. Она была основана в России еще в нулевых, но с 2018 года ее головной офис расположен в Сингапуре. Под управлением глобальной штаб-квартиры остались центры исследования киберугроз в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.
В результате сделки крупнейшим акционером F.A.C.C.T. стал основатель компании Илья Сачков — у него 37,5% компании. С 2021 года он находится в СИЗО по делу о госизмене. Комментирует совладелец RuSIEM, руководитель комиссии по цифровизации общероссийской общественной организации «Новая формация» Максим Степченков:
— Очень хорошо, что сотрудники компании не отвернулись от основателя компании. Мы хорошо все понимаем, что оправдательных решений по гостайне за всю историю России не было, со второй стороны и нет правовых оснований, пока нет решения вывести его из состава учредителей, поэтому все абсолютно логично. Самое главное, не забываем, что Илья Сачков был активным в развитии бизнеса, все идеи, которые возникали в компании, в первую очередь генерировались за счет Ильи, самый большой рост компании был, когда Илья был у руля, поэтому абсолютно логично, что компания от него не отвернулась.
— Говоря о доле Group-IB в России, есть мнение, что она после ареста Сачкова снижалась.
— У Group-IB, естественно, снизилась доля в связи с тем, что есть сомнения, будет существовать компания или нет. Вторая позиция — еще до ухода Сачкова большое количество сотрудников покинули Group-IB, но на самом деле и третий немаловажный момент, что активное продвижение Group-IB на международные рынки сейчас не очень приветствуется внутри России. Поэтому то, что они сейчас полностью разделяют российский и международный бизнес, — это хорошо, но они однозначно потеряли государственный сегмент после заключения Ильи, но в коммерческом, финансовом сегменте они очень хорошо себя чувствуют. Они помогают предотвратить инциденты, расследовать инциденты, обнаруживать шпионское программное обеспечение, у них есть сервисы, которые помогают предотвратить это, очень сильная база по работе с репутацией и очень сильная компетенция по антифроду, то есть борьба с мошенничеством, в первую очередь у них большое количество проектов в финансовой отрасли.
Разделение компании на российский и зарубежный бизнес началось еще в середине прошлого года. Летом российские активы выделили в отдельную компанию «Адаптивные технологии безопасности». Тогда свою долю в 25% топ-менеджерам продал второй основатель и гендиректор Group-IB Дмитрий Волков.
Как отмечают источники газеты «Коммерсантъ» на рынке, российская команда нового бренда хорошо известна в отрасли, поэтому продлить контракты с текущими заказчиками ей не составит труда, а в области киберкриминалистики у компании почти нет конкурентов в России.