Конкуренты для «Короля и Шута».
«Король и Шут» покорил зрителей. Да так, что режиссер уже допускает выход второго сезона (не шутка)! А ведь в истории русской рок-музыки есть множество других уникальных и запоминающихся сюжетов – байопиков, комедий, драм и историй взросления. Собрали собственный топ групп и музыкантов, о которых хотелось бы увидеть отечественный сериал.
Кино
Жанр: героический байопик
Без сериала про самую известную отечественную рок-группу не обойтись. Другой вопрос – о каком периоде снимать? Кажется, единственным правильным решением было бы создание сериала, который охватывал бы всю историю группы, начиная от «Гарина и гиперболоидов» и заканчивая смертью Цоя. «Кино» слишком популярна, и ее влияние на отечественную музыку и культуру столь значительно, что странно делать акцент на конкретном событии.
С жанром все тоже более менее ясно. В нашей памяти и культуре Виктор Цой и «Кино» остались исключительно в качестве настоящих рок-героев – сильных, немногословных и загадочных. Группа целенаправленно формировала такой образ – минималистичный черный цвет одежды, подражание модной британской новой волне, главный лирический герой песен – «одинокий потерянный герой». Именно такого персонажа Цой и сыграл в «Игле».
Ты не можешь здесь спать,
Ты не хочешь здесь жить,
Доброе утро! Последний герой.
«Как ни странно, может быть продолжение». Сериал «Король и Шут» могут продлить – а о чем он будет?
Егор Летов и Янка Дягилева
Жанр: любовная история
Если Виктор Цой – главная звезда русского рока, то Летов – его главный антипод, фигура сходного масштаба и величия, но абсолютно противоположная по сути. Летов не похож на завсегдатая музыкальных топ-чартов. Он лежал в психлечебнице, записывал альбомы на домашнем магнитофоне, был одним из основателей Национал-большевистской партии* (Запрещенная в России экстремистская организация), цитировал в песнях Бертрана Рассела и Джеймса Джойса, а одну из своих групп назвал «Егор и ************ [сильно удивленные]».
Из-за противоречивости и сложности фигуры классический байопик о нем практически невозможен. А вот короткая и драматическая история взаимоотношений Летова и Дягилевой идеальна для сериального формата. Оба – рок-звезды, собиравшие стадионы, гениальные поэты, которых связывали странные и противоречивые отношения, закончившиеся разрывом и смертью Янки. Сам Летов описывал их связь так: «Никаких у нас отношений не было любовных, романов – она была типичной хиппи. То есть какое-то время мы были в определенном смысле как бы мужем и женой, но при этом жили жизнью такой, очень свободной».
Идет Смерть по улице, несет блины на блюдце:
Кому вынется — тому и сбудется.
Тронет за плечо, поцелует горячо,
Полетят копейки из-за пазухи долой.
Я люблю и ненавижу сериал «Король и Шут». В нем нелепая история, но за музыку и Шута прощаешь все
Майк Науменко и «Зоопарк»
Жанр: ностальгическое драмеди
Майк Науменко – культовая фигура отечественной рок-сцены. Он начал еще в середине 70-х, стоял у истоков ленинградского рока, помогал многим молодым музыкантам, в том числе «Кино», и получил славу «ленинградского Боба Дилана». Но пик популярности Науменко пришелся на период, когда рок был музыкой полулегальной, а концерты проходили в обычных квартирах (поэтому и назывались «квартирники»). К тому же за увеличением «западной музыкой» могли выгнать с работы или исключить из института, а на рокеров проводили милицейские облавы.
Поэтому Науменко – идеальная фигура, чтобы рассказать историю становления русского рока. Времени, когда «настоящий рок» был только на английском, когда была популярна «музыка на костях» («пиратские» версии виниловых пластинок на рентгеновских снимках), а культовые альбомы записались на берегу Невы на магнитофон «Маяк-202». Это реальная история записи совместного акустического альбома Майка и Бориса Гребенщикова – «Все братья – сестры».
Науменко – символ и герой этого времени, и то, что он практически забыт, огромная несправедливость, которую нужно исправить.
Ведь, как пел Майк о Москве:
Здесь нас никто не любит,
И не зовет на флэт,
Не выставляет пиво,
Не готовит нам обед.
Федор Чистяков и «Ноль»
Жанр: True crime (настоящее преступление)
«Ноль» – одна из самых известных и самобытных отечественных групп конца 80-х, начала 90-х. Некоторые из песен безумно популярны до сих пор – «Иду курю», «Песня о настоящем индейце», «Человек и кошка». Группа, которая приводила в экстаз стадионы драйвом рока с баяном, экзистенциальными текстами и магическим голосом Федора Чистякова.
Судьба солиста «Ноль» по яркости и трагичности не имеет равных в истории отечественной музыки. Чистяков всегда шел против общества и моды: привнес в отечественный рок русские народные мотивы, когда все фанатели от зарубежной музыки, а первый альбом группы назвал «Музыка драчевых напильников». Естественно, он не справился с популярностью и стал живым воплощением классического образа рок-звезды – женщины, наркотики и безумие.
Его жизнь разрушила роковая женщина – Ирина Левшакова, которую он под воздействием наркотиков попытался зарезать. На допросе Чистяков объяснял, что Левшакова – ведьма, и он должен избавиться от ее ауры. Затем он поверил в Бога и стал членом «Свидетелей Иеговы»* (Запрещенная в России экстремистская организация). Сейчас Чистяков живет в США и продолжает заниматься музыкой.
Жизнь Федора Чистякова – олицетворение фразы «как в кино».
Как ненавижу, так и люблю свою Родину
И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.
Такая она уж слепая, глухая уродина,
Ну а любить-то мне больше и нечего.
Еще по теме 8 лучших фильмов и сериалов – о 8 видах спорта «Вызов» – прорыв для кино, но фильм разозлил космонавтов: съемочную группу отправили в космос бесплатно и сорвали график полетов Сериал о Гарри Поттере может выйти не хуже фильмов. Причина в Роулинг